>
>
>
«Быстро, экологично, но только по центру»: все о прокате электросамокатов в Красноярске

«Быстро, экологично, но только по центру»: все о прокате электросамокатов в Красноярске

06.07.2020
8
Это я мчусь навстречу молодости

Что такое кикшеринг?

Кикшеринг — это система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов по аналогии с каршерингом и велошерингом. В Красноярске он появился совсем недавно. До этого в городе пытались запустить каршеринг, но он в автомобиленаселенном Красноярске не прижился совсем.

Как это работает?

Чтобы взять электросамокат в аренду, прежде всего, нужно установить приложение BusyFly. Здесь есть карта, на которой отмечены все свободные электросамокаты Красноярска. К приложению нужно привязать свою банковскую карту, чтобы деньги за поездку списывались автоматически.

Адреса, где появились специализированные стойки с самокатами:

  • ул. Перенсона, рядом с ТЦ «Хамелеон»;
  • ул. Кирова, рядом со сквером Пушкина;
  • ул. Карла Маркса/ул. Декабристов, в районе остановки «Органный зал»;
  • ул. Карла Маркса, 96, рядом с банком «Открытие».

Сложно ли управлять электросамокатом?

Управление на электросамоката максимально простое. На правой ручке рычаг газа, на левой — тормоза (похож на велосипедный). Чтобы начать движение, мало просто встать на самокат, нужно сначала несколько раз оттолкнуться и набрать небольшую скорость — только тогда самокат «запустится» и можно будет уже набирать скорость при помощи рычага.

Где можно ездить на самокате в Красноярске?

Кататься на электросамокате можно только по центру города: разрешенная зона отмечена на карте зеленым.

На карте в приложении отмечены точки, где можно арендовать самокат и зона разрешенного катания

Есть ли какие-то правила?

Да, правила передвижения для электросамокатов есть. Ездить на них можно только по тротуарам, а выезд на дороги общего пользования запрещён.

По закону, для управления электросамокатом не нужны права и экипировка. Однако если самокат мощный и водитель ездит на нем по дорогам вместе с машинами, то нужны права, а также шлем. В противном случае нарушителя ожидает штраф. За отсутствие права управления водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15000 рублей, а за отсутствие или нарушение правил использования мотошлема — штраф 1000.

Самокат я взял, а куда его сдавать?

Где можно оставить самокат, вам также подскажет приложение. Нужно нажать кнопку «завершить поездку» и приложение сообщит, можно или нет оставлять самокат в этом месте. Главное — находиться в зеленой зоне.

По завершению нужно будет также закрепить замок вокруг опоры, сфотографировать и отправить фото всего самоката и фото замка. Только тогда приложение «закроет» поездку.

Сколько это стоит?

В среднем, стоимость одной минуты проката составляет от 5 до 7 рублей. Для меня 40-минутная поездка по центру обошлась примерно в 250 рублей (но это с частыми остановками). Добраться от Органного зала до Речного вокзала можно, в среднем, минут за 15 и это обойдется примерно в 100 рублей.

А с детьми можно?

По размерам электросамокаты рассчитаны только на взрослых, высота ручек никак не регулируется. Но некоторые ставят ребенка впереди себя и катятся вдвоем. Хорошо бы при этом, чтобы у ребенка был шлем.

Есть ли будущее у этого проката?

В Красноярске электросамокаты уже завоевали славу — особенно у молодежи. По вечерам и в выходные дни за каждый самокат разворачивается настоящая борьба, потому что то на компанию не хватает, то кто-то забронировал самокат (да, есть услуга бронирования к определенному времени).

Встретить «самокатчика» в центре Красноярска — не проблема

Конечно, аренда работает только летом, зимой электросамокаты вряд ли будут пользоваться большой популярностью. Вероятно, они как пальмы и туи будут зимовать под крышей в ожидании теплых и сухих дней.

Вердикт: электросамокат отлично подойдет для прогулки, но не только. На нем можно быстро и без проблем пересечь весь центр города, если ходить вам не хочется или некогда, а добраться надо. Каждый день, конечно, вряд ли им стоит пользоваться, но как альтернатива такси или собственному авто — вполне подойдет. Красноярцы, езжайте с ветерком, пока не закрыли!

Тестировала все удобства электронного ТС Валя Котляр, специально для интернет-газеты Newslab.

Рекомендуем почитать