Новые программы обучения
Обучение в центре разделили по тематическим модулям: «Как решать конфликты в школе», «Как работать с жалобами родителей», «Ментальная математика», «Программирование», «Проектная работа со школьниками», «Финская методика обучения», «Как повысить концентрацию ребенка на уроке» и другие. Программы могут меняться, все зависит от проблем, которые необходимо решить самим педагогам.
«Центр будет работать по запросам и дефицитам конкретных педагогов. Программы, которые здесь будут реализовываться, отвечают современным трендам и помогают применять полученные знания не только для освоения академической программы, но и для реальной жизни», — рассказала министр образования края Светлана Маковская.
Например, главная проблема, с которой столкнулась сфера образования в период пандемии — неготовность педагогов к дистанционной работе. По словам Елены Чигановой, ректора Краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в территориях Красноярского края большинство учителей — это люди старшего возраста, и у них возникает масса трудностей в работе с компьютером и виртуальными образовательными платформами.
Только в этом году на обучение подано свыше 2,5 тысячи заявок от педагогов. Им предложили обучиться «Цифровой грамотности», «Критической компетентности», «Финансовой грамотности», «Современным технологиям воспитания», а еще пройти программу «Новые профессии: перспективное планирование индивидуальных траекторий обучающихся».
«Обучение позволяет педагогу оказать помощь ученику с процессом выбора профессии в будущем. Рынок труда постоянно меняется, и как правильно сориентировать ребенка и помочь с самоопределением, мы учимся здесь», — рассказала Ольга Дивакова, педагог красноярской школы № 8.
Современное оснащение
В центре есть пять многофункциональных аудиторий, два лектория, медиатека, помещения для проектной деятельности, преподавательская и коворкинг для групповой работы.
Все аудитории оформлены в едином стиле и отвечают последним трендам и требованиям к форматам образования. Мастер-классы, воркшопы и тренинги для учителей здесь будут проходить в стиле хай-тек, для этого закупили интерактивные доски, видеостены и ноутбуки.
«Любые пространства подразумевают под собой и организацию мысли. Конечно, это хорошо, когда ты сидишь в обычном классе „затылок в затылок“ и смотришь на доску, ты тоже усваиваешь материал. Но современные реалии таковы, что обучение ориентировано не на знание, а на взаимодействие, коммуникацию и глобальные компетенции. И это сложно сделать в привычных для нас классах. Поэтому в центре построено обучение на мировых трендах, где во главе проектная деятельность, коммуникация, когда нужно рождать истину в процессе, а не получать готовое знание», — подчеркнула Яна Дайнеко, администратор Центра.
Уникальный формат
Команда института повышения квалификации педработников разработала уникальный формат повышения профессионального мастерства — трек, который состоит из трех образовательных модулей — трех шагов к мастерству. Теоретический модуль — освоение педагогом новых специализаций, практический модуль — профессиональные пробы на стажировочных площадках и продуктный — создание собственной методической разработки.
«Трек — это путь в три шага к мастерству. Первый „я сам учусь“, то есть применяю на себя новое знание и начинаю им обладать. Второй — „я учусь учить детей новому знанию“, это происходит на стажировочных площадках со специалистами. А третий этап, это когда меня учат разрабатывать свой методический продукт: урок или мероприятие с учетом именного полученного знания на предыдущих двух модулях» , — объясняет Яна Дайнеко, администратор Центра.
Помогать осваивать новые направления педагогам будут красноярские и московские вузы. Если педагог пройдет обучение по всем трем модулям, то получит сертификат мастера. Сертификат дает право преподавать освоенное направление с учетом современных реалий и инновационного подхода.