>
>
>
«Недостаточно только сменить шины и запастись „незамерзайкой“»: рассказываем, как правильно подготовить автомобиль к зиме

«Недостаточно только сменить шины и запастись „незамерзайкой“»: рассказываем, как правильно подготовить автомобиль к зиме

24.10.2020
0

Смена колес: ответы на главные вопросы

Несмотря на то, что сезонная смена колес касается абсолютно каждого водителя, вопросов относительно этого процесса меньше не становится. Основной из них — когда же всё-таки лучше отправляться в шиномонтажку? Эксперты рекомендуют не затягивать и не ждать, пока установятся минусовые температуры. При этом не стоит беспокоиться о состоянии шипов. Если соблюдать аккуратность, то езда по сухому асфальту даже пойдет на пользу.

Егор Фролов
Фото: социальные сети

«Если даже с виду на улице еще тепло, тянуть со сменой резины не стоит и лучше заняться этим до наступления первых заморозков. Причем, если у вас свежая шиповка, то её тем более надо одеть до наступления гололедицы, чтобы шипы прикатались под грузом автомобиля и в дальнейшем обеспечивали более надежное сцепление. Многие беспокоятся, что шипы вылетят, но если ездить в сухую погоду плавно, без резких стартов и торможений, этого не произойдет», — рассказывает и.о. руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов.

Эксперт также напомнил о законе, который предусматривает штраф в 500 рублей за езду с покрышками не по сезону. Правила пока не вступили в силу, но ожидается, что это случится в следующем году. Зато сейчас водителей могут штрафовать на те же 500 рублей за остаточную глубину протектора, которая отличается для зимней и летней резины.

Если по каким-то причинам вы всё ещё перемещайтесь на летней резине, то лучше ориентироваться на сводки МЧС и ГИБДД, которые предупреждают водителей о заморозках и опасной дорожной ситуации. При наличии рисков лучше воздержитесь от поездки на авто.

Ездить осень по асфальту на шипованной резине — не так страшно, как думают многие водители. Оказаться на льду на летней резине — вот что действительно опасно. Главное после смены колес не забывать об аккуратном вождении.

Плавное вождение — залог безопасности

Даже если ваш автомобиль «переобут» в самую надежную и качественную шиповку, не пренебрегайте рекомендациями ездить зимой более плавно и аккуратно. Как ни крути, холодное время года — это всегда повышенный риск.

«Самое главное — это плавность, потому что любые резкие движения рулем вызывают срыв колес. Соответственно, выделяется очень много тепла, от чего снег и лед тают, образуется жидкий слой между колесом и поверхностью и, как следствие, падают сцепные свойства», — делится директор автоспортивного комплекса «Красное кольцо» Дмитрий Осин.

Чтобы не вызывать скольжение и не усугублять ситуацию, которая зимой и без того не очень хорошая с точки зрения трения, от водителя требуются максимально плавные действия при управлении автомобилем.

Второй важный совет — тормозить и набирать скорость только тогда, когда машина двигается прямо. То есть в повороты зимой стоит входить только на предварительно сброшенной скорости. Разгоняться на поворотах и при движении даже по плавной дуге тем более не стоит.

«Лучше тормозить до поворота, пока машина двигается прямо. Тогда нагрузка на колеса будет только в одном направлении — продольном. В таком случае риски заносов минимальны. А если колесо повернуто и при этом тормозит, то на него воздействует уже две силы — и продольная, и поперечная. Всё это повышает риск перегрузить колеса и вызвать скольжение. То же самое касается и разгона», — добавляет Дмитрий Осин.

Особенно важно следовать этим рекомендациям водителям заднеприводных автомобилей. С такой машиной любое резкое движение может привести к неприятным последствиям.

Помогите вашему автомобилю пережить морозы

Смена жидкостей, защита радиатора и двигателя, проверка технического состояния машины, — вот основной список того, о чем еще следует позаботиться перед началом зимы каждому водителю. Это поможет избежать поломок автомобиля, обеспечит его сохранность и исключит аварийные ситуации.

«Вместе с резиной лично я меняю свечи, жидкости и масла во всех агрегатах, — продолжает Егор Фролов. — Особенно надо заострить внимание на тормозной жидкости, которая впитывает влагу и по этой причине может замерзнуть. В таком случае тормоза просто перестанут срабатывать, из-за чего велика вероятность ДТП. Также, поскольку у меня малолитражка, которая сильно не прогревается в холода, я закрываю радиатор и накрываю двигатель. Для этого лучше предусмотреть специальные материалы, чтобы исключить пожары. Ну и, кроме этого, я ежегодно перед началом зимы проверяю техническое состояние автомобиля: тормозные колодки, подшипники, всю ходовую часть и прочее».

Благодаря перечисленным действиям автомобиль легче справится с нагрузками, которые готовит для него зима. Но помните: как бы хорошо машина ни была подготовлена к холодам, в самые суровые морозы лучше лишний раз её не дергать и не пытаться завести. По подсчетам специалистов, один запуск двигателя в мороз сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. В среднем холодная зима изнашивает автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето.

В сильные морозы лучше вызывать такси или пересесть на общественный транспорт. Эксплуатация автомобиля даже при −17 градусах способна ускорить его износ. Такой порог называют эксперты.

Заправляйтесь только проверенным топливом

Зимой особого внимания требует заправка автомобиля. Если залить в бак некачественное топливо, можно запросто встать посреди дороги, и хорошо если это не окажется безлюдная трасса.

«В 2017 году Федерация автовладельцев России как раз в период межсезонья проверила абсолютно все заправки Красноярска и пригорода, взяв на пробу дизельное топливо. Оказалось, что далеко не каждая АЗС соблюдает технический регламент, и даже при наличии паспорта качества закупает топливо не у крупных поставщиков, а у каких-то самоваров. Если заправиться таким топливом в мороз, перемерзнет вся топливная система автомобиля», — рассказывает Егор Фролов.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве топлива, эксперты рекомендуют делать выбор в пользу АЗС крупных сетей, которые дорожат репутацией, реализуют топливо собственных НПЗ и имеют строгую систему контроля качества от завода до бензобака. В нашем регионе это, например, сеть «Газпромнефть».

«На АЗС сети „Газпромнефть“ реализуется дизельное топливо, соответствующее сезону и температуре. Одной из важных эксплуатационных характеристик дизельного топлива является предельная температура фильтруемости, указывающая на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтр. Зимой на АЗС нашей сети, в зависимости от температуры окружающей среды, реализуется дизельное топливо с фактическим значением этого параметра от минус 22 до минус 45 градусов, — комментирует руководитель сети АЗС „Газпромнефть“ в Красноярском крае Юлиан Хаданович. — Переход на зимний дизель на АЗС нашей сети запланирован на начало ноября».

Эксперты добавляют, что так называемые депрессорно-диспергирующие присадки, которые продаются в автомагазинах и якобы позволяют «оживить» замёрзшее дизельного топливо, не всегда эффективны и к тому же небезопасны для топливной системы автомобиля.

Также в холодное время года и межсезонье следует обращать внимание на полноту топливного бака — это избавит от излишнего конденсата влаги в баке.

«Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды. Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», — рассказывают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета.

Фото: Сергей Иванов 

«Особенно интенсивно такие процессы идут в межсезонье, когда погода резко меняется. Чтобы обеспечить отсутствие воды в баке и связанных с этим проблем, специалисты рекомендуютдважды в год — весной и осенью — заливать в бак осушитель топлива. Спецжидкость льется по инструкции, перед заправкой до полного бака. Одна банка обычно рассчитана на 40-60 литров топлива. Осушитель связывает воду и безопасно выводит ее из топливной системы вместе с продуктами горения», — добавляют эксперты университета.

Мыть или не мыть: как часто зимой стоит посещать автомойку?

В холодную пору, когда грязи на дорогах нет, многие водители начинают реже заезжать на автомойку. Однако мыть машину лучше регулярно, поскольку именно зимой на дорогах рассыпают реагенты, которые могут причинить вред кузову.

«Если у вас дорогой автомобиль, и финансы позволяют, то лучше обратиться в сервис и покрыть кузов защитными антикоррозионными налетами, которые бывают разных видов — восковые, в виде пленки и т. д. А основная рекомендация — как можно чаще мыть свой автомобиль. Но ни в коем случае нельзя стирать налет от реагентов самостоятельно тряпкой или жесткой щеткой. В крайнем случае стоит воспользоваться щеткой с мягким ворсом и только смахнуть верхний слой снега. Иначе велик риск повредить покрытие», — предупреждает Егор Фролов.

Реагенты на дорогах — настоящая беда для автомобилистов. Чтобы избежать преждевременной коррозии и порчи кузова, чаще мойте автомобиль в зимнее время года.

Еще немного полезных советов

Продолжать список рекомендаций можно долго. Помните главное: чем больше внимания вы уделяете своему автомобилю, тем лучше для его надежности и вашей безопасности. Перед началом зимы не забудьте смазать замки и уплотнители дверей, проверьте состояние аккумуляторной батареи, щеток-стеклоочистителей, работу системы отопления и вентиляции.

Выезжая на обледеневшие дороги, также помните рекомендации ГИБДД выдерживать безопасную скорость и дистанцию, воздерживаться от резких манёвров, а в повороты, в особенности незнакомые, входить на пониженной скорости.

Интернет-газета Newslab

Фролов Егор Дмитриевич
И.о. руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России

Рекомендуем почитать