Московские дворники покорили мое сердце. Абсолютно серьезно. По крайней мере, тут, на юге столицы, где расположено место моего временного пребывания, эта категория трудящихся — настоящие профессионалы. Мне кажется, мало кто так тщательно и ответственно выполняет свою работу.
То, что Москва — город гораздо более чистый и опрятный (в плане состояния улиц), чем я ожидала, стало очевидно уже в первые дни здесь. Еще в начале сентября, когда листья даже не начали опадать, смотрители столичного хозяйства усердно, едва ли не ежедневно стригли на газонах траву. Не только где-нибудь в Александровском саду, но и на школьных площадках, в обычных дворах в жилом массиве.
Когда опали листья, дворники приняли неистово грести их граблями и сдувать ветродувами, работая так оперативно, что я не успела сфотографировать ни одной красивой кучи красивых кленовых листьев. Отчего даже немного расстроилась. А когда выпал снег, блюстители уличной чистоты вооружились лопатами. Теперь скрежет этих лопат раздается, пожалуй, дважды в сутки — утром (чертовски рано и чертовски громко) и вечером. Причем с такой силой, что хрущевские окна его не останавливают и как будто даже не приглушают. Зато пешеходные дорожки во дворах становятся абсолютно асфальтовыми и нисколько не ледовыми.
Какая бы погода ни стояла на дворе, эти люди разного возраста, с разным разрезом глаз, продолжают и продолжают отдраивать столичный город, родной далеко не для всех. И благодаря их работе я хожу по улицам — центральным или нет — и не падаю, и не подскальзываюсь. Вот такую прибранную Москву знаю я. Может быть, мне повезло и вам известна другая. Можно спорить сколько угодно долго, но что вижу — то и рассказываю.
И еще — я, конечно, понимаю, что московский объем снега с красноярским не сравнить. Но, если честно, затрудняюсь вспомнить случай, чтобы даже в первую тонкую наледь дворовые дорожки в родном моем городе были так очищены от снега. Признаю это при всем уважении и симпатии, которые вызывала у меня дворник из моего родного двора.
На фотографиях в этот раз — не какие-нибудь центральные достопримечательности, а обычный спальный район, в каком я живу. Двадцать-тридцать минут от центра, большое количество зеленых зон, детишки и пенсионеры.
Елена Шлома