Случайно услышала в рекламе «Убивает микробы, включая вирусы». Впечатлило (аналогично словосочетанию «животные, включая растения»), но понять, что там за реклама такая была — не успела, она уже закончилась. Не поленилась, нашла ролик в интернете.
Как оказалось, идея рекламы средства, уничтожающего «Все микробы, включая вирусы» — не нова. Ещё в 2002 году была запущена кампания по продвижению такого чистящего средства. Только тогда, само собой, про свиной грипп еще не говорили.
На современных рекламных плакатах добавилась приписка: «DOMESTOS» рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!«
Если верить рекламе, следует, что чистящие средства «Domestos» рекомендованы НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН для уничтожения микробов, включая вирус свиного гриппа.
Данным фактом заинтересовалась Федеральная Антимонопольная служба. Обратились с запросом в НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Оттуда сообщили, что ими не проводилось никаких исследований влияния чистящих средств «Domestos» на вирус свиного гриппа (A/H1N1), в том числе в домах с детьми раннего возраста. Unilever, компания-производитель чистящего средства, отмечает, что в 2009 году им получены результаты микробиологической экспертизы независимой европейской лаборатории BluTest Labs (Глазго, Великобритания), подтверждающие, что средство Domestos способно уничтожать вирусы гриппа A/H1N1.
20 января 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу чистящих средств «Domestos», распространяемую с 15 сентября 2009 года в вагонах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. Рекламодателю ООО «Юнилевер Русь» выдано предписание о прекращении нарушения.
Стоп. А как же реклама по телевизору? Получается, вся страна, кроме Москвы и Питера продолжат смотреть по телевизору про чудо-средство, которое защищает дом от свиного гриппа?..
Справедливости ради стоит отметить, что вирус гриппа вообще очень чувствителен ко внешним воздействиям: он погибает под воздействием прямых солнечных лучей, ультразвука и даже столового уксуса. При температуры в 60° вирус мгновенно теряет инфекционные свойства. Так что сомнений в том, что чистящее средство способно уничтожить вирус на поверхностях нет. И все же при несомненной важности влажной уборки, эта мера вряд ли защитит от заболевания, если не сочетать ее с проветриванием помещений, полосканием рта (средствами с содержанием прополиса, календулы и пр.), мытьем рук, укреплением иммунитета и прочими профилактическими мерами (я уже писала об этом). Чистящим средством полоскать рот не будешь, распылять его по помещению — тоже. Надеюсь, это не вызовет сомнений у телезрителей. Остается воспринимать эту рекламу просто как забавный пример...
Ольга Дарсавелидзе