Что ж, друзья, безумный творческий ноябрь можно считать открытым — вчера в «Киномаксе» торжественно открылся фестиваль неправильного кино. За следующие десять дней вы сможете посмотреть 12 самых разных фильмов (все они будут идти не по одному разу, что очень удобно) — а я постараюсь чего-нибудь про них написать. Про все получится вряд ли, по разным причинам, о которых мы ещё поговорим позже, но — что успею, то успею точно.
А открылся фестиваль фильмом «Роскошная жизнь» — и я, по правде сказать, поостерёгся бы называть такое открытие «грандиозным». Это такая драма про американские пригороды
Нет, кино это довольно трогательное и местами смешное, и детишки, которые там играют, очень хорошие и естественные — Рори Калкин, младший брат понятно кого, и Эмма Робертс, у которой есть тетя по имени Джулия. Рори этот так вообще один в один похож на одного моего приятеля — прической, мимикой, взглядом, улыбкой, всем — от чего мне лично было ещё забавнее на него смотреть. Они правда молодцы, всю эту подростковую неловкость очень искренне отыгрывают. Но взрослые — в особенности те, которые фильм сочиняли — им не очень-то помогают. Конфликты тут довольно традиционные, разговоры максимально прямолинейные (как будто ссорящимся супругам нечего друг другу сказать, кроме истеричных «фак ю» и «я так больше не могу»). Ну, и в конце они таки не удерживаются от того, чтобы довертеть драму до необратимой трагедии — я, признаться, ужасно не люблю, когда так поступают в семейных драмах, это самый легкий путь. Ну, и почему-то никому не приходит в голову, что иногда оставаться жить со всем тем, что до этого произошло — это куда более драматичный исход.
Такие дела. По мере сил продолжаем нести вахту, а заодно напоминаем — помимо фестиваля Неправильного кино уже идёт Красноярская ярмарка книжной культуры, а на ней вот уже сегодня начнётся музыкальная программа нашей сборки. Так что увидимся сегодня в «Сибири», до вечера.
Сергей Мезенов