Главная
>
Статьи
>
Афонтовское наследство

Афонтовское наследство

24.12.2010
21

Рад приветствовать! Вот уже практически два месяца мы живём без Афонтово, а потому — уже ощущаются некоторые последствия этого события для других телекомпаний. Помнится летом все коллеги по цеху давили скупую слезу и комментировали афонтовский прецедент в том духе, что «ничего, мол, хорошего. Беда-беда-огорчение».

Но при этом все подспудно понимали, что кой-какое наследство от афонтовцев оставшимся телекомпаниям перепадёт, в первую очередь: рекламные доходы, тендеры, аудитория, оборудование со скидками. Может, конечно, я один такой алчный стервятник — так размышлял. Но зато и сожаление о судьбе Афонтово у меня было искренним. Как-никак — я сам афонтовец. Нас «бывших» не бывает.

Первое последствие начала ноября — это увеличение у нас на ТВ Центре объёмов «бегучки». На мистическом заменителе Афонтово объявления не принимают, и народ рассредоточился на оставшихся каналах с бегущей строкой. Рост был резким и ощутимым: по итогам ноября наша «бегучка» удлинилась в полтора раза.

Но больше всего интересовало — куда пойдёт афонтовская аудитория. Мистический канал сильно отличается по наполнению от прежнего Афонтово, поэтому сохранение той же аудитории было практически невозможным. Даже по инерции. На днях мы получили данные TNS Gallup Media по Красноярску с начала октября до середины декабря. Напомню — ровно посередине этого периода, 1 ноября, Афонтово фактически прекратило вещание.

В последнее время у этого канала были стабильные 4% аудитории (это доля, процент канала от числа людей смотрящих телевизор). Свою четвёрку афонтовцы бережно сохранили до самого закрытия. А начиная с ноября на один процент приросла аудитория «Семёрки» и ТВК с примерно 6,5% и 6% до 7,5% и 7% соответственно. Это сравнительно устойчивый результат — взято по месяцу до и месяцу после. То есть около половины афонтовской аудитории ушло на два других красноярских канала. Куда ушла ещё половина — я так и не понял. Заметных устойчивых приростов больше ни у кого нет. Наверное, «рассосались» равномерно по другим каналам. А может, это была молодёжь — потому как мы заказываем данные по аудитории 25-60 лет, люди моложе — ТВ Центр практически не смотрят. Кстати, нам от Афонтово аудитории, судя по данным Гэллапа, не прибавилось. Пока.

Александр Дьяков

Рекомендуем почитать