Главная
>
Статьи
>
Спорт
>
Билеты на футбол. За и против

Билеты на футбол. За и против

27.07.2011
11

ФК «Енисей» поднял цены на билеты. Решение ожидаемое. Тем более, после куша, сорванного на игре с «Локомотивом». Если посчитать на глаз, то только с билетов красноярский клуб заработал около 2 млн руб. Сумма, как мне кажется, превысила общие билетные доходы за прошлый сезон.

К повышению цен у меня лично отношение спорное. С одной стороны клуб действительно должен зарабатывать. В том числе и на билетах. Президент «Енисея» Виктор Кардашов не раз рассказывал о своей поездке в Германию, о тамошних подходах, заработках и опыте. Все это здорово. И с одной стороны повышение цен — обычное решение бизнесменов, мотивированное банальными законами экономики по-русски. Когда повышается спрос — растет цена. Ничего удивительного.

Однако есть у меня несколько вопросов и сомнений. Если вспомнить все, что рассказывал Виктор Иванович о Германии, то из всех его впечатлений больше помнятся слова о правильном маркетинге, рекламе, сервисе для болельщиков. И только после этого он говорил о том, что там действительно дорогие билеты, потому что отличное качество. Странно, что клуб (или министерство — сейчас не найдешь крайнего) начали от обратного — сначала повысили цены, а потом пообещали комфорт и качество как посещения стадиона, так и игроков и игры в целом.

При этом, веры в то, что на Центральном стадионе станет хоть немного комфортнее болельщикам нет никакой. А судя по пресс-конференциям главного тренера Александра Алферова, у него нет веры в со временем более комфортное качество газона.

Как следствие, довольно странно, что свою рекламную и маркетинговую деятельность клуб отложил на потом. Или совсем отложил. Хотя, при возросшем внимании к футболу в Красноярске (именно этим, напомню, мотивировано повышение стоимости билетов) по всем законам жанра нужно усиливать именно вышеназванную деятельность — пачками производить и продавать шарфы, шапки, куртки, буклеты, журналы, флажки, флаги, кроссовки, брелоки, папки, ручки, мячи, футболки, шорты, гетры... Перечислять сувенирную продукцию и продукцию, которую можно промаркировать логотипом футбольного клуба или фамилией и номером игрока, можно очень долго.

Далее. Мне понятны финансовые амбиции ФК «Енисей». Только ведь это, если я не ошибаюсь, бюджетное учреждение. На одном из форумов любопытное замечание есть — клуб живет на деньги налогоплательщиков. Чтобы посмотреть игру команды, на которую уходит часть доходов жителя края, этот самый житель края должен заплатить еще. Я слабо разбираюсь в налоговой тематике, но все это напоминает систему двойного налогообложения, кажется. Хотя тут может быть я и неправ.

И еще одно — десятки абонементов и вип-приглашений были розданы бесплатно понятно кому. На встрече с молодежью во время посещения ТИМ «Бирюса» все тот же Виктор Кардашов заявил, что сам с радостью бы купил сезонный абонемент первым, чтобы своим примером показать и губернатору, и министру спорта, и депутатам, которые, конечно же, любят футбол. И что мешает сделать это сейчас? Даже если вы продадите 50 вип-абонементов, даже если всего по 20 тыс руб каждый? Вот вам и выпадающие доходы, вот вам и кусочек клубного бюджетного пирога.

Рекомендуем почитать