Агентство Reuters — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации — каждый год одним из первых подводит итоги года, составляя подборку самых важных и удачных — на их взгляд — кадров. И каждый год, просматривая десятки снимков о наводнениях, пожарах, перестрелках, цунами, хочется верить, что в следующем будет поспокойнее. Хотя бы на парочку кадров.
Конечно, Рейтер — это своеобразный конвейер, это медиаинститут со своими правилами, критериями отбора фотографий. Но среди фотографов агентства много не просто зарабатывающих фотографией, но и живущих фотографией. Понимающих ее тонко, умеющих выделять лучшее из снятого за год. Меня тронул рассказ Ивана Альварадо, фотографа Рейтер из Сантьяго, о его любимом кадре, сделанном во время землетрясения в Чили (2010).

«Сфотографируй меня с собакой!», — сказал один из пострадавших. Я не мешкал ни секунды и тут же сделал фото. И вдруг я увидел, как лицо этого человека исказилось, словно от вырывающейся изнутри боли. «Я потерял дом, море унесло мою жену и сына, и собака — все, что у меня осталось! Я не могу оставить её здесь погибать, ведь это собака моего сына!». До того, как он закончил говорить, я почувствовал, как слезы наворачиваются на мои глаза...Позднее он все же нашел свою жену, она выжила. Но сына отыскать пока не удавалось...
Мы шли вместе с этим человеком, а я все судорожно перебирал слова, которые могу сказать, чтобы как-то облегчить его страдания. Но я не смог найти ничего подходящего, внутри меня была тишина, и тишина окружающая вторила ей.
Я нигде ранее не публиковал эту фотографию, не только потому, что она сделана на скорую руку и почти не в фокусе. Просто существует сухие правила, правила которые ставит мне работодатель. Я должен приносить качественный материал, ну знаете, эстетика, композиция и все в таком духе. Но эта фотография, когда я увидел её через некоторое время, снова вызвала во мне бурю самых разных чувств — негодование, сожаление, — невероятный спектр эмоций, несмотря на какие-то там технические дефекты. И я считаю эту фотографию, самой лучшей из тех, которые я когда-либо делал и сделаю. И сейчас я осознаю в полной мере: мы показываем не все, когда готовим историю для сводки новостей, редактируем репортаж. Даже не так: мы показываем НЕ ТО, что должны, в силу каких-то там правил.
В тот день это был единственный человек из повстречавшихся мне, который настолько серьезно пострадал от землетрясения. И я хочу верить, что мы никогда не встретимся с ним при таких же печальных обстоятельствах! И ещё я хочу верить, что он все-таки нашел своего сына!
Повторюсь, эта фотография никогда не была ранее опубликована в СМИ, но это единственный снимок, который твердо закрепился в моем сознании и до сих пор живет в моей памяти!».
Анна Мерзлякова