Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Что нам готовит театральный год: премьерные спектакли

Что нам готовит театральный год: премьерные спектакли

28.01.2013
1

Красноярские театры в этом полугодии готовы бить рекорды по количеству премьерных спектаклей (в одном ТЮЗе их ожидается пять штук). На драматических площадках  это следствие плодотворной работы над фестивальными эскизами, на вокальных – обусловлено различными событиями, которые грех не отметить должным образом.

Начнем с Театра оперы и балета, где 1 февраля в преддверии дня дипломатического работника покажут обновленную «Юнону и Авось», совместный проект театра с Министерством иностранных дел РФ. Вообще, вторая половина сезона в Оперном так или иначе вся завязана вокруг знаменательных дат. Так, уже в следующую среду здесь стартует IV международный фестиваль «Парад звезд в оперном», посвященный 140-летию со дня рождения Федора Шаляпина, 150-летию – со дня рождения Константина Станиславского и 200-летию – со дня рождения Джузеппе Верди. Помимо выступлений приглашенных солистов российских и зарубежных театров, на фестивале состоится премьера оперы «Риголетто» болгарского режиссера Пламена Карталова из Софийского национального театра оперы и балета.

Еще стоит сказать о двух творческих вечерах – первый пройдет 2 февраля, и выступит на нем солист театра Евгений Болданов. Дата второго пока точно не определена, но приурочен он будет к юбилею творческой деятельности Веры Барановой. Давно ожидаемый мной современный балет «451 градус по Фаренгейту» Снежаны Здор можно будет посмотреть начиная с середины февраля. Заключительной же премьерой этого сезона станет опера «Князь Игорь», которая для театра является по-своему знаковой – именно с этой постановкой в 1978 году открывался Оперный.

В Красноярском театре юного зрителя свой новый спектакль (уже третий в этом сезоне) готовится презентовать главный режиссер Роман Феодори. Называться постановка будет «Сон. Лето. Ночь» (угадаете первоисточник?), премьера назначена на 7 марта, а жанр предварительно и очень обтекаемо определен как «музыкальная история о любви». Будем ждать любопытных инсайдов на этот счет.

Этой же весной в театре намерены пожинать плоды с необычайно успешной «Вешалки» - в промежуток между унылой мартовской слякотью и невообразимо далекими летними каникулами уложатся целых четыре спектакля, эскизы которых в прошлом году получили одобрение от экспертов. Первым в бой в середине марта вступит «Оловянный солдатик» Ивана Орлова; после того как одноногий гвардеец подготовит плацдарм для вторжения, последует «Невероятное нашествие медведей на Сицилию», сказочный боевик от Екатерины Гороховской. В апреле принимать покоренное местное население в подданство прибудет «Королева Гвендолин» под ручку с Полиной Стружковой. Наконец, всех недовольных оккупантами в июне обязательно эвакуируют на «Спасательном плоту» с капитаном Никитой Раком во главе (правда, шансы выжить будут только у девочек с британскими корнями).

Драматический театр им. А.С. Пушкина в этом году намерен балансировать между украинской глубинкой и столичными бизнес-леди (думается, в этот промежуток штабелями укладываются как раз все красноярские театралы). 2 марта Олег Рыбкин представит на суд публики спектакль «Вий» – французские студенты, хохляцкая горилка, Дед Явтух, вурдалаки и прочие радости жизни в ремейке оригинальной истории от украинского автора Натальи Ворожбит. Три недели спустя (22 марта) состоится премьера другого образчика современной драматургии – замечательную «Жанну» Ярославы Пулинович покажет Никита Рак.  Кроме того, в мае планируется проведение традиционного фестиваля «Драма. Новый код» с множеством новых интересных гостей – как то, например, театр им. Йозефа Бойса.

Красноярский музыкальный театр пока осторожничает, поскольку готов проанонсировать только одну премьеру в этом сезоне – мартовский мюзикл «Казанова» от Кима Брейтбурга, постановщика популярной «Голубой камеи». По этому случаю в ТРЦ «Планета» была даже организована забавная танцевальная акция, которую можно посмотреть ниже.

Евгений Мельников

Рекомендуем почитать