Главная
>
Статьи
>
World Press Photo: мультимедиа-призеры

World Press Photo: мультимедиа-призеры

01.03.2013
0

Недавно были объявлены победители крупнейшего конкурса World Press Photo. В этом году сильными оказались не только снимки, но и мультимедиа-проекты.

Мультимедиа-конкурс WPP проводит всего третий раз. Поэтому, в отличие от конкурса фотографий, правила в этом году были усовершенствованы: жюри (председатель — Кит Дженкинс) выбирало победителей не в одной, а в трех номинациях. Online Short — фильмы с журналистским подходом, снятые для интернета, длящиеся не больше 12 минут и сочетающие видео, фото, аудио, анимацию, графику и текст.

Лучшей мультимедийной работой в этой номинации стала «В тени» испанца Пепа Боне, сделанная совместно с Лин Хадсбьерг и Хосе Батистой. Этот черно-белый ролик, пожалуй, самый кинематографичный и цельный — так тонко и хитро в нем фотография перетекает в видеоряд и возвращается снова к снимкам. «В тени» рассказывает о затерявшейся среди трущоб жизни мигрантов, приехавших из Зимбабве в ЮАР в надежде на лучшую жизнь. Ненависть, дискриминация, равнодушие полиции, угроза депортации, тяжелые условия жизни, — то немногое, обо что она разбивается. Пепа Боне изначально делал цветные снимки, но для ролика перевел их в черно-белые, отчего работа стала более графичной, драматичной и сдержанной. Панорамный видеоряд неспящего Йоханнесбурга, кадры разлетающихся голубей и гитарные переборы ненавязчиво переносят на совсем другой континент. Хотя ролик «В тени», по сути, про участь мигрантов во многих странах — про их перемещение из географической точки «ужасно» — в «плохо». Или наоборот.

Второе место занял фильм «Жизнь с секретом» Аркаше Стивенсон — история о трансгендерной идентификации 12-летней Эмбер, которая с рождения была Аароном, но любила платья и кукол. Актуальная и больная для западного мира тема на примере одной семьи. Третье место — у Жерома Сессини за мультимедиа «Поле боя Алепо», где можно почувствовать себя участником боевых действий или... героем компьютерной игры.

Online feature — видео с документальным сюжетом, умелым и сильным повествованием и грамотно выполненными визуальными элементами.

Первый приз в этой категории взяли Стефани Синклер и Джессика Диммок за ролик «Слишком молода для брака». Синклер давно исследует тему ранних браков, ее мультимедиа — о 15-летней эфиопке, которую выдали замуж школьницей 11 лет за 27-летнего мужчину. Очень сильная и проблемная, хотя и по-женски мягкая, лиричная работа. После свадьбы супруг позволил девочке, мечтающей стать врачом, учиться дальше, но рождение ребенка опрокинуло перспективу вновь взяться за образование. Режиссерские ходы здесь просты: в кадре то появляются исписанные тетради по географии и химии, то плачущий малыш, то работы молодой семьи на ферме...Но сколько бы не было кадров-«подсказок» о несбывшейся мечте, потерянный взгляд 15-летней эфиопки говорит сам за себя. Как отметил Кит Дженкинс, «это не стереотипное изображение молодых матерей в Африке, пытающихся справиться с ситуацией в обществе, оставившем их».

Interactive documentary — мультимедиа с использованием навигации и дизайна для создания нового зрительского опыта. И такой эффект действительно достигается в работе Мигеля Девевера «Алма: Повесть о насилии». История Алмы во многом типична для женщин из Гватемалы: героиня долгое время состояла в криминальной банде, была причастна к преступлениям и убийствам, сидела в тюрьме. А когда захотела изменить свою жизнь — была приговорена к смертной казни собственными подельниками. Но ей удалось выжить.

Анна Груздева

Рекомендуем почитать