Главная
>
Статьи
>
Набираем скорость

Набираем скорость

05.03.2013
10

Признаюсь сразу, мне с детства очень интересна космическая тематика. Я, конечно, не большой фанат Star Wars, но вот про работу Сергея Павловича Королева много читал. На мой взгляд, все эти околокосмические метафоры, типа «Выход на орбиту», «Запуск», «Набираем скорость», которые я тут навставлял, очень подходят для описания деятельности фриланс-фотографа и расшифровки некоторых процессов.

Теперь немного поясню на примере первой космической скорости: «Первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите».

Под телом мы воспринимаем собственно фотографа (ну или его собственное тело :p ); скорость — это доход фотографа; независимое движение по орбите — это и есть фриланс, работа в независимости; падение — это когда вы с угрюмым лицом, зайдя в контактик, меняете значение графы «город» назад на «родной Мухосранск».

Никто не хочет возвращаться в родной Мухосранск

Так вот, прежде чем мечтать о полетах к дальним звездам, нужно для начала, как минимум, выйти на орбиту, чтобы не упасть вниз, т.е. организовать себе более-менее постоянный доход.

К вашему приезду, как я уже писал в прошлой статье, у вас должно быть несколько заказов, которые обеспечат ваш полет на некоторое время, и немного топлива в резервных баках (заначенный на всякий случай кэш). Сразу скажу, что первое время, при наборе высоты, придется много пахать, притяжение, знаете ли. Поэтому нужно четко и грамотно расходовать свое время.

Лично я организовал все так — первое время работал по трем направлениям:

Наращиваем мощности двигателей. Съемки TFP. Первым делом нужно начать наращивать свое портфолио, ваши двигатели, которые и будут увеличивать ваш доход (скорость). Заказов пока не много (или вообще нет), поэтому какую-то часть своего времени придется потратить на TFP. Это важный этап, который также позволяет разведать местность для будущих съемок. Моделей я подбирал для фотосессий трех типов: молодые пары (свадьбы, lovestory, медовый месяц), молодые семьи с детьми (детские и семейные фотосессии) и девушек (персональные фотосессии). Мой совет: не нужно писать на своих ресурсах о поисках моделей. Ищите сами. Объявления такого плана привлекут только массу халявщиков и сомнительных личностей. Вам нужны модели из категории ваших будущих клиентов. Найти их не сложно. Забиваем в трубку табак, раскуриваем, во вторую руку берем лупу, открываем контактик и начинаем играть в сыщика. Первым делом находим сообщества турагентств и их темы с заявками на туры (там указывается вся инфа по датам и направлениям), там как раз водятся ваши потенциальные клиенты. Изучая их запросы и личные страницы, легко найти подходящих моделей на все типы съемок. Договариваемся на самое ближайшее время и снимаем. Такие съемки нужно очень быстро обрабатывать и выкладывать в портфолио.

TFP. Съемку такого плана у вас может сразу и не закажут, но внимание к своему портфолио вы точно привлечете.

Топливо. Реклама. Чтобы набирать скорость, нам нужны грамотно раскинутые рекламные сети. Как вариант — можно использовать готовые сети турагентств, продающих путевки туристам. Им на самом деле нет большой разницы на чем зарабатывать. Поэтому, если вы предложите им хорошую комиссию, то они с удовольствием включат вас в свои прайсы. Главное — правильно договориться. Будьте готовы к тому, что гонорары при работе с агентствами будут небольшими, потому что там таких «пытающихся выйти на орбиту тел» десятки. Тем не менее, какой-то минимальный доход вы получите. Следующий момент — онлайн, тут вообще наши возможности по рекламе безграничны. Специфика рынка такова, что клиенты в плане географии не сконцентрированы в одном месте, поэтому можно рекламироваться на всю Россию и бывшие союзные республики. Обновляем группы в контакте, пишем новости, размещаем фото на своем сайте. На этапе набора скоростей на все это затрачивайте большую часть своего времени, в последующем это точно даст хорошую отдачу. Вот пример моей группы.

Полет. Коммерческие съемки. Самая главная часть. Коммерческие съемки будут приносить вам доход и со временем их будет все больше, можно будет начать варьировать и наращивать цены и начинать предоставлять более интересные услуги, для более искушенного клиента. Не нужно выкладывать снимки с каждой съемки в портфолио. Не гонитесь за количеством, главное — качество и оригинальность. Ну и объективно понимайте, что заказчики не всегда смотрятся на фото лучше, чем TFP модели, поэтому каждый раз строго оценивайте снимки, перед тем как выложить. Клиенту порой достаточно посмотреть 8-10 красивых и оригинальных фото, чтобы сделать заказ. Листать тысячные альбомы никто, скорее всего, не будет.

Очень важным моментом является расстановка приоритетов и распределение времени между этими тремя направлениями. Если есть съемки — отлично, снимаем и зарабатываем, если их мало или нет, то большую часть времени отдаем рекламе и наработке портфолио по TFP. Если количество съемок таково, что вам начинает казаться, что вы живете на съемочной площадке, то понемногу поднимайте цены. Главное — не упускать ни одно из этих направлений, и тогда вы сможете жить и работать за границей.

Владимир Часовских

P.S. Теперь немного рассею весь этот радужный туман. Вы должны понимать, чем рискуете, когда собираетесь уехать на долгий срок в другую страну. Не стоит уезжать, если у вас мало работы в родном городе. Если вы не нужны у себя, то навряд ли будете кому-то интересны тут. Я уехал на пике популярности, что обеспечило мне хороший поток клиентов из родного города почти сразу. Взвешивайте свои возможности и силы и все у вас получится. Аминь!

Рекомендуем почитать