Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Золотая маска»: провинциальные радости

«Золотая маска»: провинциальные радости

19.04.2013
6

В минувший вторник в столичном музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в 19-й раз вручали «Золотые маски» — главную театральную премию страны. Результаты приятно порадовали провинциальную публику, а местную, надо полагать, особо не огорчили — как хлестко отметил Роман Должанский из Ъ, здесь о награде через три дня никто не вспомнит. В целом же, в прессе, умудрившейся совместить откровенно снобские реплики с откровенными же комплиментами, преобладают снисходительные интонации — мол, неоднозначных решений много, кое-где жюри проявило конформизм, а экспертные комиссии схалтурили, но что уж там.

Лучшим спектаклем была признана постановка ярославского драмтеатра им. Волкова «Без названия» в режиссуре Евгения Марчелли; неожиданно, поскольку фаворитом считалась «Пристань» Римаса Туминаса (Театр Вахтангова) — по крайней мере, фаворитом у журналистов, которые уже постфактум расхвалили этот спектакль так, что хоть бросай всё и лети в Москву. Это, кстати, всего второй случай в истории фестиваля, когда приз за лучшую драму выезжает за пределы МКАДа. Лично меня же порадовало то, что награда не досталась «Талантам и поклонникам» Миндаугаса Карбаускиса (Театр Маяковского) — этот спектакль я видел, и режиссерская трактовка известного сюжета даже меня покоробила своим цинизмом. Игравшая там Светлана Немоляева получила приз за лучшую женскую роль второго плана. Лучшими актером и актрисой плана первого оказались, соответственно, ярославец Виталий Кищенко («Без названия», роль Платонова) и Роза Хайруллина из питерского театра «Приют Комедианта» («Король Лир», роль собственно короля Лира).

Каким-то странным спецпризом наградили «творческий дуэт Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной» — видимо, для того, чтобы сохранить баланс между ветеранами и набравшей силу молодежью. Лучшим спектаклем малой формы стали «Антитела» (петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом»); напомню, что в этой номинации обозначал борьбу наш спектакль «Путешествие Алисы в Швейцарию». Недавно прошел слушок, что эти самые «Антитела» могут навестить Красноярск в рамках ДНК, но теперь уже достоверно известно, что распространяли их враги. Одну из главных номинаций — «За лучшую режиссуру», получил Марат Гацалов, который поставил «Август: графство Осейдж» в театре «Глобус», с чем искренне наших сибирских соседей поздравляем.

Зато без неожиданностей обошлось в том, что касается музыкального театра — если помните, в прошлом году жюри предпочло не вручать награды в номинациях «мюзикл\оперетта» вовсе; на сей раз феномен русского мюзикла признали имеющим место быть. Приятно, что новосибирские «Алые паруса» получили премию за лучшую работу дирижера — награжден Алексей Людмилин. Лучше оперой был признан «Сон в летнюю ночь» режиссера Кристофера Олдена (Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко и Английская национальная опера). Удивительную по своему размаху рекламу сделал этому спектаклю некий возмущенный чиновник, ну, да и шут с ним — лишь бы не наворотил теперь законодательных дел.

Две награды, как лучший дирижер в опере и в балете, получил Теодор Курентзис, главный дирижер пермской оперы (который почти восемь лет проработал в опере новосибирской); на награждении он заявил, что будущее российского искусства за провинцией. Ах, этот очаровательный греческий оптимизм!

PS: Полный список победителей можно посмотреть на сайте фестиваля, что я вам всем настоятельно рекомендую сделать.

Рекомендуем почитать