Главная
>
Статьи
>
Исследования тела: автопортреты Джен Дэвис

Исследования тела: автопортреты Джен Дэвис

30.05.2013
6

На протяжении десяти лет американка Джен Дэвис, создавая фотосерию Self-Portraits, исследует вопросы красоты, индивидуальности и образа тела.  

«В этих работах я исследую незащищенность внешнего образа моего тела и прямую связь между восприятием себя и тем, как тебя воспринимают другие, – пишет Дэвис. – Фотография – это способ, которым я пользуюсь, чтобы рассказать историю всей моей жизни, исход моей борьбы с обществом, в котором мы живем, и результат его осмысления. Общества, которое диктует законы красоты, основанные на внешнем виде человека.

В моих фотографиях я стремлюсь задавать вопросы о красоте, желании, образе тела и моей идентичности путем фокусированного наблюдения за моей личной историей. Я выстроила отношения между камерой и собой, в которых я трансформирую акт создания фотографии в перфоманс для камеры. Моя работа частично основывается на моем личном опыте, который я реконструирую в фотографии, а другая часть состоит из моих фантазий о том, как можно представить себе близость, любовь и желание в физических отношениях.

Создавая фотографию, я приглашаю зрителя в свою личную жизнь, исследуя уязвимость, которая сопровождает меня всю жизнь в борьбе с моим телом, с чувством отверженности, в борьбе за признание красоты».

«Фотографы часто создают автопортреты, но то, что делает Джен Дэвис, нельзя назвать самолюбованием, это самопознание. Это уязвимый, но честный и смелый разговор о «своей борьбе с эмоциональным и физическим влиянием веса», - пишет Ханна Фризер в эссе «Self-Portraits».

Как точно отмечает Фризер, «ранние фотографии, изображающие неловкость, застенчивость и отчаяние полной женщины, соответствуют действительности. Они изображают ситуации, которые могут быть истолкованы, в особенности женщинами, как бесконечная борьба с восприятием образа тела. Ее собственные переживания не сильно отличаются от тех, которые испытывают молодые женщины, ощущающие на себе пристальное внимание и оценку мужского взгляда, в то время как их тела меняются, достигая зрелости. Однако вместо того, чтобы осуждать этот взгляд, Дэвис обращается к самоанализу».

Но помимо того, что работы полной Джен Дэвис говорят о тех проблемах, которые мучают даже худых женщин, они еще и бесконечно красивые, с тонким чувством композиции и света. От работы к работе оно помогало рассказать Дэвис (которая имеет степень магистра искусств) об ощущении потерянности и одиночестве, в более поздних работах – о принятии себя и невидимой окружающими женственности, а также о чувственности и сексуальном желании, что стало основой других ее серий – Webcam и I Ask In Exchange.

Перевод эссе Ханны Фризер – Надежда Дегтярева

Анна Груздева

Рекомендуем почитать