Главная
>
Статьи
>
Сборное

Сборное

31.05.2013
0

Чтобы каждый раз не грузить вас большими материалами, собрала в кучку несколько заинтересовавших в последнее время вещей.

Во вторник в нашем городе в рамках фестиваля «Истоки. Ветер перемен» снова выступал Челябинский театр современного танца — и снова об этом тишина, и, в общем, исключительно от моего незнания здесь тихо про это, как и везде. Спектакль тот же, что и полтора года назад, когда я так же не знала — «Ожидание» Ольги Пона. То есть, это уже второй раз, когда театр вот так почти незаметно проскальзывает мимо даже тех, кто следит за культурными событиями — остается огорчиться и посоветовать представителям (самим танцорам?) в следующий раз распечатать пару афиш и хоть как-то обозначить мероприятие. Может, тогда публика будет более похожа на ту, которую ждали, а не на ту, которая не понимает, где она находится и зачем — зал с недоумением принял спектакль (со слов очевидцев). Очень уж хочется посмотреть.

В последнее время продуктивный w-o-s выдает про искусство: например, о женской груди. Можно, конечно, бесконечно добавлять еще какие-нибудь картины (даже такой историк искусства, как я, находит в памяти еще дорогие воспоминания), и, тем не менее, работа колоссальная. Рекомендуется смотреть несколько раз.

В Красноярском музейном центре все еще висят литографии Тулуз-Лотрека. Если хочется получить какую-нибудь информацию, кроме визуальной, можно подробнее остановиться на биографии художника, написанной Анри Перрюшо (цитаты из нее тоже висят на стенах на выставке) — в целом не самая занимательная, но подробная книга, автор которой одновременно пытается залезть в голову художнику и проанализировать его увечья, при этом отстраненно повествует через воспоминания друзей, через ссылки на картины. Или еще можно посмотреть топорные, но оттого и любопытные документальные фильмы о Лотреке, сделанные в совершенно разной стилистике: «Низкий Париж Тулуз-Лотрека» — французский фильм, разные люди что-то рассказывают, показывают стену его дома, где в семье было принято отмечать рост детей, потом мастерскую и так далее; второй — «Гении и злодеи. Анри де Тулуз-Лотрек», медленный, размеренный закадровый голос постепенно рассказывает полчаса, пока камера крупным планом берет части картин или идут фильмы про Мулен-руж.

Рекомендуем почитать