Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Сезонность рынка труда: когда искать работу?

Сезонность рынка труда: когда искать работу?

11.06.2013
0

Всегда ли поиск новых работников означает желание работодателя закрыть вакансию, или таким образом он решает какие-то свои проблемы? Когда лучше всего увольняться? В какое время года рынок вакансий перегрет, а в какое — работу найти легче? Предлагаю поговорить об этом в ближайших выпусках.

Четыре части «рабочего» года

Первая часть начинается ближе к концу января и тянется до майских праздников. В этот период обычно наблюдается довольно высокая активность на рынке труда, много увольнений, но и много открытых вакансий. Однако часто это вакансии на должности, скажем так, далекие от начальственного кресла. Администраторы, менеджеры, специалисты среднего звена. Логика этих увольнений проста: многие люди, устав от долгой зимы, планируют отдохнуть несколько летних месяцев, чтобы к осени начать поиск работы. Поскольку в данной среде подвижность рынка довольно высокая, такие специалисты часто спокойно относятся к увольнению, особенно если ему предшествовали несколько лет работы без перспективы повышения. Очень часто такие увольнения провоцируются работодателем, который, вместо того чтобы пересмотреть систему оплаты или бонусов для сотрудников, предпочитает мягко подталкивать их к увольнению: новых работников найти несложно, пообещав им надбавку через несколько лет.

Лето обычно делится пополам: с середины мая до середины июля, пока руководство компаний и те, кто принимает решения, еще на работе. Это очень короткий период, очень динамичный. В это время часто появляются горячие вакансии, куда могут взять человека не вполне подготовленного, но перспективного, потому что сроки поджимают. Если человек занимается сменой работы с целью повысить уровень зарплаты/должности, то этот период — его звездный час. Действительно, выйдя на работу в новой должности, предполагающей расширение обязанностей и нагрузки, он получает запас времени до осени (когда руководство будет возвращаться из отпусков), чтобы наладить свою работу, освоить ее тонкости, влиться в коллектив. Очень часто сотрудники, пришедшие в это время, адаптируются быстро и относительно безболезненно, работая потом в компании долгие годы, испытывая благодарность за предоставленный шанс проявить себя.

Вторая часть лета состоит из периода отпусков: с середины июля почти до середины сентября, когда многие руководители уезжают отдыхать, принятие кадровых решений затягивается. В этот период, обычно, не ищут работу и не предлагают вакансий, дожидаясь более удобного момента.

В следующем выпуске мы продолжим тему времен года на рынке труда. До новых встреч!

Елана Таращук, руководитель пресс-службы представительства HeadHunter по Сибири

Рекомендуем почитать