Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Сезонность рынка труда: когда искать работу? Часть II

Сезонность рынка труда: когда искать работу? Часть II

19.06.2013
0

С середины сентября начинается новая волна активности. Многие специалисты, отгулявшие летний отпуск, начинают искать интересные вакансии. В это время часто меняют работу менеджеры руководящего звена, которые весной получают бонусы за прошлый год, летом отдыхают, а осенью начинают задумываться о смене компании. За несколько осенних месяцев у нового руководителя есть возможность вникнуть в детали работы на новом месте, чтобы следующий год работать уже полноценно.

Осень — время неторопливого подбора, многоступенчатых собеседований, большого количества вакансий и не очень большого их реального закрытия. Осенью многие работодатели прощупывают рынок, беседуя с соискателями, оценивая адекватность требований имеющихся работников повысить им заработную плату или увеличить соцпакет. Конечно, некоторым давлением на мятежных сотрудников является и этот поиск людей, и размещение объявлений о вакансиях. Таким образом работодатель часто решает внутренние проблемы в коллективе, изображая поиск новых сотрудников на еще занятые должности. Соискателю стоит быть внимательным и понимать, что в череде тех компаний, которые его пригласили для собеседования, лишь некоторый процент работодателей заинтересован в реальном закрытии вакансии. Остальные могут просто решать свои внутренние проблемы таким нехитрым, но действенным приемом запугивания имеющегося персонала угрозой увольнения. Очень часто эта необдуманная практика приводит к валу увольнений в конце зимы-начале весны, когда действительно ценные специалисты, оскорбленные тем, что им ищут замену, покидают компании.

Помимо календарной сезонности существует и внутриотраслевая. Например, в строительстве самый горячий сезон — теплое время года. В торговле тоже существует своя сезонность: товары для дома лучше продаются в холодное время года, а оконные рамы — в теплое, в торговле автомобилями весна — традиционно горячее время. В сфере маркетинга летом, как правило, небольшой спад, равно как и у сектора услуг по организации праздников, где пик приходится на зимние каникулы. В туристическом бизнесе основные продажи приходятся на теплое время года.

Если соискатель долго ищет работу, ему стоит задуматься, насколько задержка в поиске работы связана с сезонностью: новое место лучше всего искать перед началом горячего сезона. О сезонности имеет смысл думать и тем, кто планирует менять работу, чтобы перерыв был не слишком обременительным для бюджета.

Елана Таращук, руководитель пресс-службы представительства HeadHunter по Сибири

Рекомендуем почитать