Поражение Марии Шараповой уже во втором круге Уимблдона меня очень огорчило. Было горько и непонятно наблюдать за тем, как никому неизвестная соперница переигрывала нашу лучшую теннисистку. А совсем недавно в финале Ролан Гаррос Маша без шансов уступила Серене Уильямс. Нашему господству в женском теннисе приходит конец, очень жаль, но это так.
Волна талантливых теннисисток, взращённых на почве любви власти к этому виду спорта, постепенно сходит, а за ними пустота. Кириленко — самая яркая из нового поколения, больше преуспевает в делах амурных, а остальные не показывают вообще ничего. Уже не верится, что несколько лет назад финалы Большого шлема и Олимпиад могли быть российскими, и это не удивляло. Боюсь, что после завершения карьеры Шараповой мы и о победах в этих турнирах сможем только мечтать. Как мечтаем об этом в мужском теннисе. Лучший из наших Михаил Южный балансирует на грани первой двадцатки, даже не помышляя о победах над Надалем, Джоковичем, Федерером, после ухода Марата Сафина никто и близко не приблизился к уроню его игры. Теннис захиревает, конечно, он никогда не был национальным видом спорта, воспринимался, как игра буржуев, но ведь более 10 лет мы показывали, что можем, а теперь обидно от того, что так быстро растеряли всё то, что завоевали.
Тем временем стартовал объединённый турнир клубов России и Украины. Матчи товарищеские, и какие-то глубокие выводы по их исходам делать неправильно, но, тем не менее, обидно, что первые два матча остались за жовтоблакитными. «Спартак» не показал вообще ничего, «Зенит» был лучше, но тоже проиграл. Прообраз объединенного чемпионата в этом турнире увидеть трудно, всё-таки официальные матчи и межсезонные встречи — это две большие разницы. Тем не менее, уверен, что если каким-то чудом такой турнир удастся организовать, это пойдёт только на пользу развитию российского футбола. У украинцев и так все более-менее нормально, большинство клубов встали на рельсы частного финансирования, прогресс заметен. Но не такими темпами, как он мог бы быть в объединённом чемпионате, где сильнейшие команды играли бы с полной выкладкой не 5-6 поединков чемпионата, а 20 и больше. В общем, надеюсь, что авторы этого фантасмагорического проекта сумеют убедить и УЕФА, и федерации России и Украины, всем от этого будет только лучше.
На Кубке Конфедераций определились ожидаемые финалисты. Я думал, что полуфиналы сложатся легче для фаворитов, но бразильцы обыграли Уругвай во многом с помощью судьи, откровенно симпатизировавшего хозяевам, а испанцы лишь в серии пенальти сломили Италию. В любом случае, матч Бразилия-Испания в финале — это лучшее, что могло быть. Смогут ли бразильцы пошатнуть господство «красной фурии»? Не знаю, но уверен, что команды покажут яркую игру. Мне кажется, у Испании шансов побольше, психология победителей — никуда от неё не деться.
Аршавин вернулся в Питер. Новость в любом случае хорошая. Если Андрей Сергеевич вспомнит, как играть в футбол, и «Зенит», и сборная получат очень хорошее усиление. Ну, а если не вспомнит, то 2 года заслуженно пополирует скамейку, но в родном клубе, где он сделал себе имя. Как бы там ни было, у Аршавина появился шанс вернуться в игру, и радует, что вместо доигрывания в ОАЭ и прочих «катарах» он выбрал «Зенит».
Павел К.