Некоторые люди, известные не рисованием, тоже вдруг являют свою подпольную деятельность фэйсбуку и вдруг оказываются самобытными и интересными художниками. Сегодня про двух таких людей и их удивительные работы.
Художники выкладывают свои работы в интернете — визуальная культура сегодня прослеживается элементарно через нажатие «читать» на странице тумблера (вот, например, список тумблеров нескольких современных художников, составленный lookatme, они однажды проделали огромную работу, собрали все вместе — покопайтесь).
Олег Суслов — известный в Красноярске журналист, который раньше вел на Прима-ТВ программу «Культура за неделю», потом галерист, выставляющий красноярских художников. Теперь, если зайти к нему на страницу фэйсбука, попадаешь в галерею работ, росчерком подписанных ниточкой его фамилии. В основном это портреты женщин и мужчин, сделанные электронной гуашью (app Paper, рисовать в iPad), есть абсолютно дикие коллажи, как правило, закручивающие людей (разных или одинаковых) в спирали, которые могут длиться и видоизменяться бесконечно. Женщины ему удаются почему-то меньше, чем мужчины. В желтом на желтом фоне, часто с четко обозначенной профессиональной характеристикой, они выражены реалистично, красиво, и потому их хочется как можно дольше разглядывать. Женщины странны, и этот диссонанс между восприятием художником красоты (тем, как он видит и воплощает красивое) и тем, что кажется красивым зрителю сиюминутно, на самом деле предстает в страшных, почти фантасмагорических лицах, движениях, позах — отсылает к чему-то древнему, отчего женщины кажутся другими существами, именно другими, в то время как мужчина, даже лежащий на земле — очень понятный и свой. Ещё есть пейзажи, есть натюрморты, жаль в целом мало. Смотреть можно здесь.
Второй человек, про которого хочется рассказать — теперь любительница плюшевых свиней, девушка с огромными глазами, актриса, исполняющая главную роль в фильме «Мертвые дочери» — Екатерина Щеглова. Это тоже, в общем, уникальный случай, когда все сразу: и кино, и стихи, и масло. Меня заинтересовали, прежде всего, изображения детей. Судя по тому, что в подписях, — все портреты размером метр на метр, по 10 детей из разных городов: Стокгольм, Тбилиси, Париж, Бангкок и так далее. Кто-то привозит из поездки фотографии, кто-то галочки напротив достопримечательностей, а кто-то сохраняет отражение впечатлений в незнакомых детях. Невероятные лица, не дающие никакой конкретной информации о городах, но, тем не менее, репрезентирующие их. Они все красивые, а если пересматривать их с достаточно большими промежутками, начинает казаться, что это совсем не те дети, которых видел раньше на картинах. Но ты при этом давно их знал.