Врожденное или приобретенное?
Типичных многозадачников можно разделить на три группы, у которых четко проявляются характерные черты.
К первой группе стоит отнести людей, которые вынуждены работать в противоестественном режиме. Например, во время составления отчета приходится говорить по телефону с клиентом, а заодно отвечать коллеге в корпоративном коммуникаторе. Естественно, все офисные работники так или иначе сталкиваются с подобной ситуацией, но только в единичных случаях задачи действительно необходимо решать одновременно. Большую их часть можно выполнить последовательно, расставив в порядке важности.
Вторая группа — это те, кто не осознают, что давно трудятся в режиме многозадачности. В последние годы их численность стремительно растет, и это связано с развитием коммуникационных технологий. По идее та же система онлайн-мессенджеров должна экономить время, но картина получается прямо противоположная. Вспомните, как часто во время работы над документом или разговора с клиентом по телефону вы просматриваете письма электронной почты или пытаетесь сочинить ответное мгновенное сообщение.
Представители третьей группы осознают свою способность выполнять несколько дел одновременно и подают это как достоинство. Однако здесь важно не перейти ту тонкую грань, за которой количество выполненного перестает соответствовать его качеству.
Впрочем, те, кто по-настоящему способен к быстрому переключению с одного дела на другое, действительно существуют, и грамотный специалист по работе с персоналом может найти им удачное применение в компании.
В следующем выпуске мы продолжим наш разговор!
Елана Таращук, руководитель пресс-службы представительства HeadHunter по Сибири