Главная
>
Статьи
>
Вечность на свободе

Вечность на свободе

27.09.2013
0

В Красноярском художественном музее имени В.И. Сурикова открылась выставка «Священное и мирское в произведениях западноевропейского искусства XVI-XIX веков». Коллекция картин (живопись и графика), предметы декоративно-прикладного искусства предоставлены Государственным музеем истории и религии.

Амур со стрелой в пейзаже, Джузеппе Нуволоне, прозванный Панфило

Подобные выставки всегда сопровождаются риском и проблемами, связанными с перевозкой произведений искусства — поэтому музей Санкт-Петербурга впервые вывез эти работы так далеко (и поэтому, например, «живопись на доске» из-за восприимчивости к климату, скорее всего, никогда не покинет стен музея). Экспозиция представляет собой собрание работ венецианских, болонских, флорентийских, римских и северных художников позднего Возрождения, эпохи Контрреформации и барокко. Это позволяет одновременно проследить, как изменялось искусство во времени, и почувствовать (и действительно увидеть) разницу между школами европейских стран.

Дева Мария с младенцем у фонтана, Неизвестный художник

Сопроводительные таблички быстро вводят в курс сюжета и мифов, при этом то, что было для художников и их современников обыденностью, которая собственно и воплощена через религиозную символику в живописи и графике, сегодня неизбежно выпадает из сознания зрителя, смотрящего на картины. Да, тут не всегда привычная цветовая палитра; да, одновременно кажущиеся легкими и нечитаемыми мотивы, сложные композиции, общая религиозная тематика (голые младенцы, ангелы, спасающие апостолов, святые, монахи) — но все это отходит на второй план, как только чувствуешь, что прикасаешься к вечности. Это по-настоящему мощная выставка, впервые собравшая в нашем городе сразу более девяноста картин западноевропейского искусства XVI-XIX веков — огромные полотна, обычно встречающиеся на картинках в учебниках, буквально синонимичные слову «картина», то, что смело называется «классикой» в смысле «неумирающего», оказывается перед глазами и беспрепятственно льется прямо на тебя. Все предметы хорошо отреставрированы (некоторые специально для выставки), по углам расставлены небольшие скульптуры, тарелки и даже доспехи. На выставке представлены не самые знаменитые, но, по словам организаторов, одни из лучших образцов венецианской, флорентийской, болонской, фламандской школ охватываемого времени. Искусство, обычно воспринимающееся как должное, сугубо историческое и этапное, действительно ощущается великим.

Ангел освобождает Апостола Петра из темницы, Антонио Маринетти, прозванный Кьодзотто

Выставку нужно смотреть по адресу пр. Мира, 12 (Отдел искусства XX-XXI веков Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова) до 12 декабря.

Красноярская афиша: выставки

Рекомендуем почитать