Главная
>
Статьи
>
Дорого, по талонам и медленно

Дорого, по талонам и медленно

11.02.2014
14

Вчерашний день принес автовладельцам уже привычное неприятное известие — на красноярских АЗС снова подорожало топливо. На этом «радости» не кончились: вчера же стало известно о предложении ввести нормы потребления бензина. А для полного счастья прозвучала идея вернуть в КоАП штраф за превышение скорости на 10 км/ч. Правда, только в населенных пунктах. Впрочем, обо всем по порядку.

Перспективы топливные

Вчерашнее повышение цен на заправках — только первая ласточка. В Союзе нефтегазопромышленников России уверены, что в течение года топливо в стране подорожает на 10% , т.е. конкретно в Красноярске стоимость литра АИ-92 превысит психологическую отметку в 30 рублей. Ценник на 98-й же бензин и вовсе вплотную приблизится к 40 рублям за литр. А ведь еще в конце января Росстат радостно рапортовал о том, что рост цен на бензин почти остановился. А по итогам декабря в 46 регионах страны было зафиксировано даже снижение цен. Вот уж воистину: есть ложь, большая ложь и статистика.

Эксперты уже успели обвинить во всем государство: оказывается, производители вынуждены перекладывать свои затраты на потребителей, чтобы компенсировать финансовое влияние налогов и акцизов, которые сейчас составляют до 60% от стоимости горючего.

Президент союза Геннадий Шмаль уверен, что Россия должна «продумать свою ценовую политику в этой сфере». А до тех пор промышленники считают логичным введение нормы потребления бензина, сверх которой топливо будет отпускаться гражданам по рыночной цене. При этом не уточняя, как именно будет рассчитываться эта норма и что они подразумевают под «рыночной ценой». Есть у меня нешуточные опасения, что «рыночной» по каким-нибудь хитрым подсчетам окажется стоимость под 100 рублей за литр. Такие меры, конечно, позволят решить проблемы пробок в большинстве городов России, вот только готовы ли мы на это?

Отраслевое объединение также предложило создать сеть социальных заправок для малоимущих граждан, на которых топливо стоило бы на треть дешевле. И, внимание, барабанная дробь: ввести талоны на топливо. Опять же совершенно не раскрывая механизм их выдачи и, похоже, не думая о возможности масштабных махинаций с этими талонами.

Перспективы скоростные

Штраф за превышение разрешенной скорости на 10 км/ч может снова стать реальностью. С идеей его возвращения выступил депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Тот самый Лысаков, который, по сути, пролоббировал появление с 1 сентября 2013 «бесплатного» 20-километрового порога превышения скорости.

В принципе, меня уже не удивляет, когда власти внезапно осознают «неправильность» каких-то своих решений и меняют их на прямо противоположные. А вот мотивация в данном случае поразила, как говорится, в полный рост. Оказывается, сентябрьское нововведение «сослужило плохую службу», потому что водители совершенно неожиданно начали ездить в городах со скоростью 79 км/ч, а не 69 км/ч, как раньше. Я правда не понимаю, почему этот факт стал откровением для г-на Лысакова, ведь еще прошлым летом, когда стало известно о готовящихся изменениях законов, первой реакцией абсолютного большинства водителей была фраза в духе «о, можно ездить 80».

Знаете, я бы в числе первых ратовал за возврат к старым ограничениям, если бы новые стали причиной роста числа ДТП на дорогах. Так ведь нет, по статистике ГИБДД, в 2013 году количество аварий увеличивалось из-за пьяных водителей (на 1,5%), неисправных автомобилей (на 48,4% — привет новой очень коррупционной схеме техосмотра) и плохих дорог (на 23,3%). И ни один источник не называет фактором аварийности те самые «нештрафуемые» 20 км/ч. В общем, депутат просто передумал. Не более.

Так что, едва успели мы привыкнуть к новому скоростному режиму, как придется отвыкать обратно — внести поправки на рассмотрение думы депутат планирует «в ближайшее время». Штраф за превышение на 10 км/ч составит минимальные 500 руб. Ложка меда — правила для движения вне населенных пунктов, вроде бы, трогать не планируется, на трассе 110 км/ч так и останется неофициально разрешенным порогом скорости.

Михаил Тиванов

Рекомендуем почитать