Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Черный-черный... работодатель

Черный-черный... работодатель

24.06.2014
0

Регулярно мне задают вопрос — что же делать, если потенциальный работодатель был обнаружен в «черных списках»? Как быть в такой ситуации? Надо ли сразу отказываться от собеседования в данной компании или все же стоит попробовать и провести разведку боем самостоятельно?

И Вас записали!

На сегодняшний день есть возможность разместить в интернете практически любую информацию, отзыв или мнение, в том числе о различных компаниях. Как относиться к их существованию, каждый вправе решать для себя сам, но в некоторых случаях информация на подобных сайтах может оказаться полезной и уберечь от многих ошибок.

Знакомясь с отзывами бывших работников той или иной организации, претендент на вакантное место может узнать то, о чем наверняка умолчат на собеседовании, да и на официальном сайте компании об этом не упомянут. Создатели черных списков призывают бывших сотрудников компаний выкладывать на этих ресурсах максимально достоверную информацию о реалиях работы в той или иной фирме.

Верить или не верить?

Прежде всего стоит отдавать себе отчет в том, что любые рекомендации и характеристики субъективны изначально. Некоторые сотрудники размещают подобные отзывы, повинуясь настроению, а возможность впоследствии удалить отрицательный отзыв имеется далеко не на всех ресурсах. Иногда возникает ситуация, когда конфликт с работодателем исчерпан и автор отзыва охотно удалил бы его, но приходится вступать в переписку с администрацией сайта, что почти всегда требует времени. А негативный комментарий продолжает высвечиваться в результатах поиска.

Согласно статистике, большая часть соискателей все же склонна доверять собственному опыту общения с работодателем, а потому отправится на собеседование даже в том случае, если компания фигурирует в черных списках. Наибольшую невосприимчивость к отрицательным отзывам в Интернете демонстрируют претенденты на руководящие должности, топ-менеджеры компаний, а также обслуживающий персонал и работники без высокой квалификации.

Что касается отношения к подобной информации менеджеров среднего звена и офисных работников, то уровень доверия к черным спискам у них довольно высок. Порой бывает достаточно 2-3 негативных отзыва, чтобы соискатель полностью изменил свои планы относительно будущего места работы. Однако еще большую настороженность подобные комментарии вызывают у ИТ-специалистов. И совсем отрицательно повлиять на рейтинг доверия может полное отсутствие упоминания об организации в Интернете.

Используем полученную информацию

Причины, по которым компания может угодить в черные списки, бывают как объективными, так и необъективными. Однако наиболее распространенными поводами пополнения подобных ресурсов являются: черный PR и происки конкурентов, месть недовольных и/или уволенных сотрудников, неудовлетворенность соискателей, не прошедших собеседование.

Желание узнать как можно больше о компании, в которой предстоит работать, вполне закономерно, и зачастую информация, найденная в Интернете, может либо убедить соискателя в правильности своего выбора, либо побудить его искать другое место работы. Безусловно, если имя работодателя уже фигурирует в черном списке, то стоит обратить внимание на этот факт.

Но, как подсказывает опыт многих, кто сталкивался с подобными вопросами, не всегда нужно безоговорочно верить подобной информации. В ряде случаев важно не только дополнительно ее проверить, но и отправиться на переговоры с будущим работодателем, ибо личный опыт и непосредственные впечатления могут оказаться решающими.

До новых встреч!

Елана Таращук, руководитель пресс-службы представительства HeadHunter по Сибири

Рекомендуем почитать