Химический состав снега, убираемого с дорог города, нужно проверить на соответствие классу экологической опасности. Такое мнение депутат Законодательного Собрания Красноярского края Александр Глисков высказал в ответ на многочисленные обращения, поступившие в его адрес от жителей города. Красноярцы жаловались на снегоотвалы, стихийно возникшие в черте города в связи с уборкой дорог.
Напомним, что в Красноярске этой зимой выпало рекордное количество осадков. Коммунальные службы с трудом справляются с уборкой снега с городских дорог и тротуаров.
«По мнению экспертов и экологов, которых я опрашивал, снег, убираемый с улиц, по составу фактически приравнивается к отходам 4-5 класса опасности. Это даже просто с учетом естественного влияния автотранспорта и всего, что с ним связано. Не говоря уже о том, что мы посыпаем дорогу химическими реагентами. И вот этот снег мы продолжаем везти на какие-то непонятные снегоотвалы в черте города; жители жалуются. Одновременно с этим мэрия у нас отчаянно бьется в Красноярске со свалками и даже целые полигоны закрывает. Где логика?», — подчеркнул Глисков.
«Если это отходы, логично, что их нужно везти на полигон. А санкционированными полигонами у нас сейчас вообще проблема. Единственный объект размещения городских отходов — полигон „Автоспецбаза“ и тот непонятно как работает. Нарушений куча. И это без учета того, что к бытовому мусору мы прибавляем историю со снегом», — отметил депутат.
Природоохранный прокурор Красноярского края Александр Лосев в интервью телекомпании «Енисей» отметил, что «на действия дорожных служб в природоохранную прокуратуру поступили жалобы. Часть жалоб относилась к сбросу снежных масс с Николаевского моста. Это категорически запрещено законодательством. Снежные массы, которые собираются с уличных дорог, содержат большое количество реагентов, соляно-песчаную смесь, дизельные и бензиновые пары. Дальнейшая проверка показала, что пункты своза отходного снега имеют нарушения: нет бетонного покрытия, подложки, ливневых стоков и навесов. После этого снег должен утилизироваться соответствующим образом».
«К краевому министерству экологии в последнее время очень много вопросов возникает. Нам нужны конкретные действия по улучшению экологической обстановки в городе, а не только проекты того, как всё будет хорошо; будет очищен воздух, будут построены мусоросортировочные заводы и так далее. Можно прямо сейчас повлиять на экологию города конкретными решениями, но этого по какой-то причине, до сих пор не происходит», — заключил Глисков.