На 13-ом км трассы «Красноярск — Енисейск» начались испытания материалов горизонтальной дорожной разметки, в начале июня там нанесли более 40 тестовых линий материалов. Каждая полоса отличается по составу, характеристикам и уровню расхода материала, рассказали в краевом управлении автодорог.
В испытании участвуют краска, термопластик, холодный пластик и готовые штучные формы. Для эксперимента использовалась продукция зарубежных и российских производителей, среди которых есть и красноярская компания «Формула-К».
Два раза в месяц на экспериментальном участке специалисты лаборатории «БРИЗ» будут измерять важнейшие параметры: коэффициенты световозвращения, яркости разметки и сопротивление материалов к износу.
По результатам испытаний самые износостойкие материалы будут использовать на дорогах Сибири.
«Согласно функциональной долговечности материалов, за краской специалисты будут наблюдать в течение трех месяцев, а более прочные пластики будут оценивать в течение года, — рассказал Юрий Васильев, первый заместитель руководителя КГКУ «КрУДор», — Производители предлагают огромное разнообразие материалов. Благодаря испытаниям, которые проводятся уже седьмой год, мы исключаем ошибку выбора состава, подходящего для дорог в условиях наших климатических условий. Разметка дисциплинирует водителей и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, что является приоритетом нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Добавим, на участке установлен информационный щит, предупреждающий о приводящихся испытаниях. Для чистоты эксперимента водителей просят не менять режим движения, проезжая по разметке.