Фонд Потанина возглавил топ-80 частных и корпоративных НКО. Пилотный рейтинг благотворительных НКО был подготовлен рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией составителей рейтингов (АСР) на средства Фонда президентских грантов.
В рейтинг вошли 293 некоммерческих организации. При этом исследовательская команда разделила все НКО на две большие группы: частные и корпоративные фонды (в эту группу вошли 80 организаций) и фандрайзинговые НКО (здесь в рейтинге участвовали 213 фондов).
Задача рейтинга — проанализировать уровень партнерского потенциала благотворительных фондов, их финансовых, организационно-управленческих, методических, коммуникационных возможностей, а также их репутацию и авторитетность относительно других сопоставимых организаций.
В основу рейтинга легли глубинные интервью с ведущими экспертами «третьего сектора», лидерами благотворительных и социальных некоммерческих организаций.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева по итогам рейтинга рассказала в интервью Агентству социальной информации о работе фонда.
«С 2015 года бюджет фонда вырос на 385 %. Нам было важно увеличить масштаб поддержки, при этом рост был постепенным и сопровождался развитием самого фонда. Мы не „осваиваем“ деньги. Наша задача — работать на миссию организации. По большому счету это социальные инвестиции, а инвесторы ведь не вкладывают большие суммы сразу. В фонде похожий процесс — эффективно масштабироваться может только профессиональная организация. Фонд должен работать вдолгую, участвовать в развитии сферы. И наша цель — не раздавать средства просто так, а раздавать их со смыслом. В прошлом году наш учредитель Владимир Олегович Потанин выделил дополнительно миллиард рублей для поддержки некоммерческих организаций, работающих с социально уязвимыми группами, пострадавшими от пандемии. И мы доказали, что можем расходовать больше средств, не снижая эффективности», — отметила Оксана Орачева.
Отвечая на вопрос, чем можно «измерить» успех Фонда Потанина, Оксана Орачева пояснила, что соизмерять свою миссию стоит с конкретными программами и действиями.
«Например, мы заинтересованы в том, чтобы сделать музеи более открытыми, вовлечь их в общественную жизнь. Поэтому мы собираем аналитику по охватам программы, количеству участников из разных регионов. А если мы хотим сформировать сообщество профессионалов, работающих в сфере целевых капиталов, то нас интересует, откуда люди приходят к нам на обучение и где оказываются после него. Это дополнительные, косвенные индикаторы, показывающие, достигли мы цели программы или нет. Но как это повлияло на сообщество, мы узнаем потом».