Больше 25 % от всех регистрируемых в крае преступлений приходится на телефонные мошенничества и похищение денег с банковских карт. Об этом во время сегодняшней пресс-конференции рассказал руководитель краевой полиции Александр Речицкий.
Всего в регионе за первую половину 2021 года зафиксировано 23 тысячи преступлений, что на 2 % меньше прошлогоднего показателя. Уровень преступности снизился с 83,6 до 82,2 преступных проявлений на 10 тысяч населения.
Меньше стало умышленных убийств и причинений тяжкого вреда здоровью, краж, разбойных нападений, грабежей, поджогов и угонов автотранспорта, а также ДТП со смертельным исходом. Повысился общий процент раскрываемости — с 56 до 59,1 %.
По-прежнему актуальным вопросом остается раскрытие преступлений в сфере информационных технологий. Их количество возросло на 11 %, а их доля в общей массе преступных посягательств увеличилась с 22,7 до 25,7 %.
«Особо актуальными остаются мошенничества, связанные с хищением денежных средств с банковских карт. Аферисты продолжают использовать такие схемы, как сообщения под видом банковских работников или служб безопасности о блокировке денежных средств с последующим получением кодов доступа к снятию денежных средств. Данные преступления носят межрегиональных характер. Созданы специализированные отделения для раскрытия и расследования этой категории преступлений», — отметил Александр Речицкий.
По его словам, за год удалось расследовать более 700 подобных преступлений. Одно из них — деятельность телефонных мошенников из Татарстана. От их действий пострадали больше 30 человек. Сумма ущерба составила более 700 тысяч рублей. Полицейские считают, что действий двух молодых людей и их помощников нужно квалифицировать, как преступление «совершенное организованной преступной группой».
Сотрудники ОВД продолжают проводить массовую и точечную разъяснительную работу с населением, к которой привлекаются все заинтересованные органы профилактики и хозяйствующие субъекты, а также банковские структуры. В настоящее время следственные органы идут по пути признания потерпевшими банков в случаях, когда граждане самостоятельно не оформляли кредиты, а были использованы преступниками для получения персональных данных.