«Норникель» закупил для Заполярного транспортного филиала (г. Дудинка) десять мобильных кранов Liebherr LHM-420. Шесть из них уже работают в порту, два крана в процессе сборки, еще два поступят до конца 2021 г. Инвестиции в приобретение техники составили почти 3,5 млрд руб.
«Новые краны изготавливаются в Германии и доставляются по Северному морскому пути в Дудинку. Монтируют их на месте, сборка производится специалистами фирмы Liebherr, — сообщил Александр Завгородний, исполняющий обязанности заместителя директора по управлению производственными активами Заполярного транспортного филиала „Норникеля“. — Монтаж двух новых кранов закончится в конце лета, месяц уйдет на регистрацию техники в органах Ростехнадзора и постановку их на учет. В октябре они уже будут трудиться».
Техника закуплена в рамках трехлетней программы обновления парка мобильных кранов, стартовавшей в 2019 г. Ее завершение совпало с 20-летием работы мобильных кранов Liebherr в морском порту Дудинка.
«Первые краны Liebherr принципиально изменили работу порта. Мы стали отказываться от подкрановых путей, которые использовались для портальных кранов. На две-три недели, а иногда и на целый месяц, сократили паузу в работе порта, потому что наши причалы каждую весну уходят под воду. Задача порта — как можно быстрее восстановиться и приступить к обработке груза. Чем хороши мобильные краны? Как только вода сходит, они спускаются и приступают к погрузо-разгрузочным работам», — поделился директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков.
Отметим, в Заполярном транспортном филиале принята масштабная программа технического перевооружения порта, которая, помимо закупки техники и оборудования, предусматривает дополнительное расширение инфраструктуры. В ее реализацию планируется инвестировать до 14 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. на строительство двух морских и двух речных причалов, 3,5 млрд руб. — на приобретение пяти кранов и прочей перегрузочной техники и 3 млрд руб. — на развитие складской и бытовой инфраструктуры.
Также планируется увеличить пропускную способность порта для обработки грузов на 0,7–1 млн т в год, в том числе 0,3–0,5 млн т по морю, что потребует инвестиций в размере до 26 млрд руб.
Увеличение грузооборота и расширение инфраструктуры Заполярного транспортного филиала связаны с реализацией крупных инвестиционных проектов «Норникеля» в Норильском промышленном районе. Логистические возможности «Норникеля» также откроют транспортный коридор для круглогодичной доставки грузов проекта «Восток Ойл». Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано в этом году на Петербургском международном экономическом форуме.