1 и 2 октября в Красноярске в фанпарке «Бобровый лог» прошел первый экосаммит «Сибирская перспектива», организованный компанией «Норникель». Мероприятие было посвящено вопросам сохранения биоразнообразия и роли корпоративного волонтерства в политике крупных компаний.
Первым событием саммита стал круглый стол «Практики реализации успешных проектов бизнеса в целях сохранения биоразнообразия. Роль корпоративного волонтерства в экологической стратегии компании», на котором ученые, общественники, представители бизнеса и добровольческих организаций обсудили вопросы сохранения биоразнообразия — одной из целей устойчивого развития, определенных ООН в 2015 году. Участники делились опытом удачных проектов и отмечали проблемы, которые необходимо решать.
«Важно понять, как наш опыт соотносится с опытом других компаний. При этом нужно не скопировать чужой опыт, а оценить его через призму нашей компании, адаптировать к нашим территориям и нашим условиям. Программа саммита устроена так, что участники могут оценить самые разные практики и выбрать те, которые им наиболее интересны. Мы готовы делиться своим опытом и дальше создавать новые проекты в сфере экологии», — отметил Игорь Сухотин, директор департамента социальной политики компании «Норникель».
В первый день саммита также состоялась «Зеленая гостиная», представляющая собой дискуссионную площадку, в ходе которой участники могли обсудить волонтерские программы, научные исследования, развитие экотуризма или стартапы в сферах, связанных с сохранением биоразнообразия.
«Весь этот год я езжу по России вместе с волонтерами, несколько раз была в Арктике. Представители бизнеса часто спрашивают меня, как сделать свою работу экологичнее, и я не всегда знаю, что им ответить. Но после сегодняшнего саммита, надеюсь, у меня будет больше ответов для них», — рассказала Ирена Понарошку, телеведущая и блогер, выступающая за экологичный образ жизни.
В «Зеленой гостиной» также прошла презентация лучших волонтерских проектов таких компаний как «Норникель», Росатом, МТС, «Сибур», «Леруа Мерлен», KFC и Сбер. Среди корпоративных проектов:
- уборка мусора и его раздельная сортировка;
- благоустройство общественных пространств;
- поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- образовательные мероприятия по формированию бережного отношения к природе.
В завершении первого дня участников экосаммита ждала экскурсия по фанпарку «Бобровый лог», генеральным инвестором которого 16 лет назад также выступила компания «Норникель». В дни саммита в фанпарке открылась выставка «Корни дерева», посвященная биоразнообразию.
Второй день мероприятия был полностью посвящен волонтерам — прошел экослет участников экомарафона «Понеслось» и корпоративной программы «Комбинат добра», направленной на развитие корпоративного волонтерства в городах присутствия «Норникеля».
Компания «Норникель» организовала мероприятие при поддержке Национального совета по корпоративному волонтерству, Ассоциации менеджеров России и благотворительного фонда «Заповедное посольство».