Горнодобывающие и металлургические компании России часто опережают мировых конкурентов в климатической повестке, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование российского подразделения глобальной инициативы Всемирного экономического форума по климатическому управлению.
Отечественный бизнес превосходит представителей из других стран в использовании возобновляемых и низкоуглеродных источников энергии, в научных обоснованиях и внимании к климату со стороны управляющих, говорится в исследовании.
Всего были оценены данные 75 горнодобывающих и металлургических компаний из 19 стран. 14 из них работают в России, и в том числе на территории Сибири и Красноярского края: «Норникель», «Полюс», «Русал», «Алроса», НЛМК и др.
Как отмечают авторы исследования, российские компании более активно участвуют в работе международных ассоциаций по теме климата, используют электроэнергию, вырабатываемую ГЭС и солнечными электростанциями, а также активно применяют природный газ.
«Доля возобновляемых источников энергии от всей потребляемой электроэнергии составляет более 80 % у трети компаний. У половины компаний доля газа в энергопотреблении составляет не менее 40 %, что существенно выше мирового показателя », - подчеркивается в исследовании.
Кроме того, 90 % российских представителей отрасли обсуждают климатическую повестку на уровне советов директоров, высшего руководства и комитетов, что превышает среднее значение соответствующего мирового показателя. Что касается наличия у компаний климатических стратегий, то этот показатель в России соответствует мировым отраслевым тенденциям.
Если говорить о конкретных примерах, то в 2021 году свою стратегию в области экологии и изменения климата утвердил «Норникель». Также в текущем году компания выпустила первую в своей истории сертифицированную партию углеродно-нейтральных никелевых катодов, что удалось за счет снижения выбросов парниковых газов на всех этапах производства готовой продукции — от добычи руды до ее обогащения и рафинирования.
Как информируют авторы исследования, отстают отечественные горняки от зарубежных коллег только в том, что не применяют в своей операционной деятельности понятие «внутренняя цена на углерод». При этом около 30 % зарубежных представителей отрасли уже выделили данный показатель в своей операционной деятельности. Он позволяет определить, какой объем средств компания должна ежегодно вкладывать в новые технологии или «зеленую» энергию, исходя из объема своих выбросов парниковых газов.