Депутаты Государственной Думы в ходе рабочего визита в Красноярский край оценили модернизацию Красноярской ГЭС компании En+ Group. После экскурсии по станции они рассказали о своих впечатлениях и поделились планами развития российской энергетики.
Председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный рассказал, что экскурсия оставила у него положительные впечатления — по его словам, можно говорить о высоком уровне культуры производства и о высокой надежности оборудования станции.
«С момента запуска станции здесь прошло полное обновление. Даже механическое оборудование, еще не исчерпавшее ресурс, начинает меняться. И это очень важно — подобные объекты должны иметь стопроцентный уровень надежности и безопасности», — считает Павел Завальный.
Депутат Госдумы от Красноярского края Александр Дроздов в ходе беседы с журналистами отметил, что сегодняшняя Красноярская ГЭС — это, по сути, совершенно новая станция.
«Здесь произведена полная замена всего электротехнического оборудования в несколько этапов. Я сам бывал на этой ГЭС десятки раз, но такой уникальной возможности увидеть рабочие колеса турбин ни у меня, ни у моих коллег пока не было. Это впечатляет не только в плане масштаба, но в плане того, что En+ Group готова вкладывать огромные деньги в свои предприятия. Например, только одно рабочее колесо турбины стоит почти 1 миллиард рублей. А ведь идет плановая замена почти всех гидроагрегатов на станциях компании», — рассказал Александр Дроздов.
Напомним, обновление основного и вспомогательного оборудования Красноярской ГЭС проходит в рамках программы модернизации сибирских ГЭС Ангаро-Енисейского каскада «Новая энергия» компании En+ Group. В свое время этот вектор развития задал основатель компании Олег Дерипаска. Главная цель программы — повышение энергоэффективности и надежности работы сибирских ГЭС. Программа действует также на Братской и Усть-Илимской станциях.
В рамках программы, в октябре этого года на станции состоялась поставка двух очередных рабочих колес турбин гидроагрегатов. Вскоре начнутся работы по их монтажу в гидроагрегат. В общей сложности всего планируется заменить все 12 рабочих колес. С 2020 года на станции идет поэтапная замена масляных трансформаторов на современные агрегаты — например, пуск в эксплуатацию нового силового трансформатора состоялся в апреле 2021 года. Мероприятия по модернизации трансформаторного оборудования будут идти до 2028 года.