В Енисейском районе построили еще две опоры Высокогорского моста. На сегодняшний день строители возвели 9 из 11 опор. Работы по возведению социально-значимого объекта идет круглосуточно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», главные мероприятия которого курирует губернатор Красноярского края Александр Усс.
Напомним, сооружение русловых опор в Енисее началось еще в прошлом году. Затем после окончания ледостава в 2021 году строительство возобновилось. Бурение вели на глубине до двух метров, при этом дно реки в месте строительства преимущественно сформировано из гнейса — одной из древнейших горных пород, которая по свойствам напоминает гранит.
В конце октября мостостроители соединили пролётом третью и четвёртую опоры будущей переправы. Длина конструкции составила 105 метров. Масса — 840 тонн. На установку ушло больше месяца. В монтаже участвовали 50 человек.
Кроме того, идет подготовка к строительству автомобильных подъездов к Высокогорскому мосту.
«Работа идет строго по графику. Всего специалисты смонтировали 3,4 тысячи тонн металлоконструкций. Из них самые протяжённые пролёты, с третьего по пятый, весят 1750 тонн. Масса конструкций с девятого по одиннадцатый пролёт — 560 тонн. Анкерный участок пролетного строения, подлежащий дальнейшему демонтажу, — 1125 тонн», — рассказал министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Согласно контрактам, подрядчик обязан не только провести дорожно-строительные работы, но и содержать объект после строительства в течение трех лет.
Общая протяженность автомобильного перехода Высокогорского моста составит более 2 км. Его длина через Енисей — почти 1200 метров. Переправа обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17-ти населённых пунктов, расположенных на правом берегу Енисея. Общая стоимость работ составлят порядка 6 млрд рублей.