С начала этого года спрос на товары для «умного дома» у одного из популярных ритейлеров вырос на 34 % в натуральном выражении и на 41 % в денежном. Эксперты объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
По мнению специалистов из компании МегаФон, существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики компании фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для „умного дома“ до 2023 года составят в среднем около 30 %. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для „умного дома“ еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — отметил Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, а сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 62 %. В Красноярском крае хитом стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 50 %. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (21 %) и JBL Link Portable (16 %). Продажи всех моделей колонок в целом по стране выросли на 38 % в штуках и 47 % в деньгах.
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4 %. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах.
Высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учета электричества, у которых доля составила 6,4 %. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15 % и 33 % в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях жители Красноярского края чаще выбирали продукцию Xioami и Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Xiaomi Mi Smart, а розеткой — Яндекс YNDX-0007W.
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11 % до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75 % продаж, против 25 % в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.