Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае поменяют порядок финансирования содержания местных автомобильных дорог

В Красноярском крае поменяют порядок финансирования содержания местных автомобильных дорог

6 декабря 2021 12:55
3

В Красноярском крае меняется финансирование содержания местных автомобильных дорог и развития автобусных перевозок. Речь об этом шла на заседании комитета по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания региона.

С 2022 года правительство предложило не направлять целевую субсидию из краевого бюджета муниципальным образованиям края на содержание местных дорог, а удвоить отчисления в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты — 20 % вместо 10 %. На заседании депутаты выразили беспокойство — хватит ли этих денег.

«Мы получили десятки отзывов, многие из них указывают на необходимость доработки закона о межбюджетных отношениях. Несмотря на то, что это полномочия муниципалитетов, мы не можем оставить их с этой проблемой без средств для ее решения. Сейчас идет переход от одного механизма финансирования к другому, и сбалансировать его — основная задача. Достигнута договоренность, что вместе с министерством финансов, авторами реформы, мы рассмотрим ситуацию по всем муниципалитетам, чтобы они вошли в 2022 год со средствами, которые полностью закроют потребности на зимний период», — отметил председатель комитета Егор Васильев.

Первый заместитель министра финансов Ольга Собещанская объяснила, что общий объем финансирования не должен измениться, меняются только источники средств. Субсидия из краевого бюджета на 2022 год должна была составить 2,8 млрд рублей, а муниципалитеты получат еще 10 % отчислений от акцизов, что составляет около 1 млрд рублей. Также они могут рассчитывать на дополнительную помощь из краевого бюджета. При этом за последние годы увеличились и сами доходы муниципалитетов в виде поступлений от налогов.

При финансировании по новой схеме 15 муниципальных образований будут полностью обеспечены средствами на содержание дорог. Красноярску и Норильску дополнительная финпомощь не потребуется.

В ходе совещания выступили представители Зеленогорска, Кодинска, Курагинского, Назаровского, Эвенкийского, Ужурского, Емельяновского, Ермаковского районов. Все они обозначили нехватку средств, которые складываются у них в районах в результате планируемых изменений. Свою позицию обозначили депутаты Алексей Кулеш, который поднял вопрос о Железногорске, Максим Маркерт и Виктор Кардашов.

Председатель комитета Егор Васильев отметил, что на депутатов ложится большая ответственность, ведь именно они принимают и закон о краевом бюджете, и закон о межбюджетных отношениях, в которых заложены новый механизмы финансирования. «Фактически 2022 год нужно будет управлять этой системой в ручном режиме, чтобы учесть ситуацию во всех муниципальных образованиях. Идея была хорошая: отдайте доходы муниципалитетам на полномочия, которые они и так исполняют. В итоге доведя до территорий минимум и положив остальное в дотацию, мы получаем значительные риски. Весь следующий год мы внимательно будем следить за объемом средств, доведённым до каждого проблемного поселения, и опять вернемся к этому нормативу».

Второй вопрос непосредственно касается жителей отдаленных поселков. По словам Егора Васильева, за последнее время поступило много сообщений о закрытии перевозчиками ряда маршрутов в районах края, которые невыгодны из-за малого числа пассажиров. В результате жители деревень не могут добраться до районных центров. Эта ситуация недопустима. Министр транспорта Константин Димитров пояснил, что причина этого — рост цен на ГСМ, запчасти, а также сокращение потока пассажиров из-за ковидных ограничений. При этом цены на билеты для пассажиров сохраняются на прежнем уровне. По его мнению, субсидию перевозчикам из краевого бюджета надо увеличивать.

Его позицию поддержали представители местных администраций Ачинска, Минусинска, Шарыпово, Сухобузимского, Курагинского, Мотыгинского, Березовского, Ермаковского районов. Во многих из них сокращается число перевозчиков, с нового года предполагается закрыть ряд нерентабельных маршрутов. С другой стороны, депутат Виктор Кардашов считает, что денег на постоянное повышение субсидий не хватит. Нужна управленческая работа районных, поселенческих властей, чтобы выстроить оптимальную структуру поездок.

Председатель комитета предложил министерству транспорта провести анализ коммерческой эффективности автобусных перевозок в крае. Наиболее острые вопросы, которые обозначили на совещании Березовский, Курагинский, Ермаковский районы, депутаты будут решать вместе с министерствами, чтобы не допустить закрытия маршрутов.

«После консультаций с правительством края и по результатам этого совещания с представителями местного самоуправления мы сформировали позицию о необходимости корректировки бюджетных ассигнований по обоим обозначенным сегодня темам. Есть предварительные договоренности рассмотреть эту позицию на совещании под руководством председателя правительства края. И, конечно, мы примем это во внимание в процессе рассмотрения во втором чтении бюджета края и закона о межбюджетных отношениях», — подытожил Егор Васильев.

Васильев Егор Евгеньевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-министр экономики и регионального развития Красноярского края
Кулеш Алексей Викторович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Маркерт Максим Андреевич
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Кардашов Виктор Иванович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Димитров Константин Николаевич
Экс-министр транспорта Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать