>
>
«Следить за здоровьем, оплачивать покупки и отвечать на сообщения»: красноярцы стали чаще покупать умные часы вместо фитнес-трекеров

«Следить за здоровьем, оплачивать покупки и отвечать на сообщения»: красноярцы стали чаще покупать умные часы вместо фитнес-трекеров

26 января 16:50
8

Специалисты известного сотового оператора проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года, и смарт-часы заняли 58 % рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. А за весь год доля умных браслетов снизилась с 61 % до 42 %.

По данным компании МегаФон, с января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25 % в натуральном выражении и 51 % в денежном. Продажи в розничной сети МегаФона растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 36 % в штуках и 193 % в деньгах.

В Красноярском крае динамика продаж соответствует федеральным трендам. В прошлом году жители региона купили в 2,6 раз больше умных часов, чем годом ранее. Доля этих устройств в денежном выражении также выросла в два раза и составила 66 %.

Чаще всего умные часы и фитнес-трекеры в России покупали накануне международного женского дня (с 4 по 8 марта), а также перед Новым годом — с 28 по 31 декабря. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний (с 28 по 31 августа) и к новогодним праздникам
Фото: pixabay.com

Перераспределение спроса аналитики связывают с двумя факторами:

  • Цена — в продаже появились бюджетные модели часов, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами, средняя цена на умные часы за год упала на 29 %;
  • Форм-фактор — взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.

«Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73 %», — рассказал Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, который занял 38 % рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14 % и 10 % соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite. В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62 %, далее следуют Honor (13 %) и Huawei (10 %). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать