В Красноярском крае на стройплощадке самого северного моста через Енисей, Высокогорского, смонтировали четыре из десяти пролетов. Длина нового пролета — 210 метров, вес — более 1 600 тонн. На монтаж ушло около трех месяцев.
Первый и второй пролеты строители возвели в июле прошлого года. Работы на третьем велись с сентября и завершились в октябре.
В настоящее время объект готов на 55%. К концу года этот показатель планируют увеличить до 85%. Работы идут непрерывно, несмотря на морозы.
Следующий этап строительства — монтаж пятого пролета (между опорами № 5 и № 6). Его ориентировочно планируют выполнить в июле. Такой срок обусловлен технологическим перерывом на пропуск ледохода. После этого строители приступят к возведению пролета между шестой и седьмой опорами моста в русле реки.
«С наступлением сезона между четвертой и пятой опорами, где велись монтажные работы, откроют движение для сплава плотов с лесом, а после прохождения ледохода продолжатся работы по возведению последней, одиннадцатой опоры моста», — пояснил руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв.
Напомним, Высокогорский мост возводят с октября 2020 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Ввести его в эксплуатацию планируют в 2023 году. Протяженность сооружения составит более километра, проезжая часть будет двухполосной. Стоимость строительства объекта — порядка 6 млрд рублей.
После ввода моста 17 населенных пунктов, которые находятся на правом берегу Енисея, получат круглогодичную транспортную доступность. Сейчас жителям приходится пользоваться ледовыми и паромными переправами. Расчетная скорость движения по мосту составит около 80 км/час (сейчас максимальная скорость движения транспорта по зимнику составляет 25 км/ч).