В России могут существенно подорожать бытовая химия и товары для гигиены. Об этом сообщает «Коммерсант».
Цены собирается поднять американская компания P&G, которая производит большое количество товаров под марками Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med. Ее дистрибуторы направили соответствующие письма своим клиентам. В них они предупреждают о том, что с 15 марта цены на продукцию поднимутся в среднем на 43 %.
- Средства для стирки подорожают в пределах 30 %,
- моющие средства — на 26 %,
- профессиональные средства для уборки — на 74 %.
- товары для детской гигиены — на 47 %,
- женской гигиены — на 33 %,
- товары для красоты и здоровья — на 67 %,
- средства по уходу за волосами — на 63 %,
- средства по уходу за полостью рта — на 58 %,
- средства для бритья — на 65 %.
Повышение цены объясняется ситуацией на Украине и связанным с ней удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля. Компания поставляла часть продукции в РФ из Польши, поэтому сейчас ей приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость.
При этом два российских завода P&G продолжают работу. Они производят до 60 % продаваемой в России продукции — это марки Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet, Gillette.
«Установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца», — подчеркнули в P&G.