Бумажные документы, принятые в МФЦ для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав, больше не будут направляться в Росреестр, за исключением документарной закладной. Изменения вступили в силу с 29 июня.
По новому порядку сотрудник МФЦ примет бумажные документы и переведет их в электронный формат. Документы заверят усиленной квалифицированной электронной подписью и направят в территориальные органы Росреестра по защищенным цифровым каналам связи. При этом будет стоять отметка о создании их электронных образов. Они будут иметь ту же юридическую силу, что и бумажные оригиналы. После того, как документы переведут в электронный вид, они будут храниться до даты выдачи в офисах многофункциональных центров.
«Цифровизация межведомственных отношений позволит улучшить качество услуг, — отметила министр социальной политики Красноярского края Ирина Пастухова. — Напомню, что подать документы для получения услуг Росреестра можно лично в МФЦ либо через портал „Госуслуги“. Нововведения исключают подачу и получение документов из Росреестра почтовым отправлением».
Учетно-регистрационные действия будут удостоверяться исключительно выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. То есть на договорах (например, купли-продажи, аренды, участия в долевом строительства и др.) не будут ставить специальные регистрационные штампы.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина, проект «Стоп бумага» позволит оптимизировать процесс оказания государственных услуг в сфере недвижимости и сократить сроки их предоставления.
Невостребованные заявителем документы, представленные на бумажном носителе, будут храниться в МФЦ 45 календарных дней, затем в течение 30 календарных дней их передадут в орган регистрации.