МТС проанализировала при помощи Big Data мобильный трафик проекта «В центре Мира» — пешеходного пространства главного проспекта Красноярска. На пике летнего сезона поток туристов из других регионов по сравнению с остальными выходными увеличился в центре Красноярска на треть, а количество посетителей из числа местных жителей — на 40 процентов. Самое массовое скопление посетителей, по данным МТС, наблюдалось здесь в первом месяце лета, во время Дня России и Дня молодежи.
Геоаналитическая система GeoEffect МТС позволила создать усредненный «портрет» отдыхающих, которые гуляли этим летом по популярному пространству. Большая часть из тех, кто приезжал по выходным в исторический центр города — люди от 35 до 44 лет (35%) и молодежь от 25 до 34 лет (25%). Около половины посетителей — родители с детьми, большинство придерживаются здорового образа жизни.
Исторический центр города стал точкой притяжения и для туристов из других регионов страны. Больше всего — из Москвы и Новосибирска (около 30 и 25 процентов соответственно). Примерно треть иногородних гостей «Центра Мира» — жители Хакасии и Иркутска.
Самыми популярными выходными лета стали 11-12 июня (День России) и 25-26 июня (День молодежи). В эти дни трафик возрастал в среднем на 30-40 процентов по сравнению с другими летними выходными. Основными событиями, привлекавшими местных жителей, стали спортивные турниры по шахматам и боксу, а также культурные мероприятия — концерт Красноярского камерного оркестра, музыкально-поэтический перфоманс «Амфибрахий на траве».
«Аналитика нашей Big Data показывает, что Красноярский край становится все более привлекательным для туристов. Геоаналитическая система МТС помогает определить точки притяжения горожан и туристов и объективно оценить посещаемость той или иной локации или бесплатного мероприятия, чтобы в дальнейшем более эффективно развивать инфраструктуру гостеприимства в регионе», — рассказал технический директор МТС в Красноярском крае Вадим Валенко.