Красноярские канистерапевты и кинологи рассказали, как собаки «лечат» детей с особенностями развития.
К детям пускают только специально обученных собак. Для встречи с воспитанниками детского сада № 254 выбрали золотистого ретривера Рокси и лабрадора-ретривера Шанель из Центра поддержки канистерапии, где люди получают лечение, взаимодействуя с животными. Чтобы работать с детьми, собаки проходят строгий отбор, специалисты изучают устойчивость нервной системы животных и обучают необходимым навыкам.
Детсадовцам показали тренировку с собаками, а затем разрешили им погладить их, угостить кормом и сфотографироваться.
«Считается, что общение с собакой способствует развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшает двигательные функции и просто дарит позитивные эмоции, — рассказали в управлении образования. — Преимущественно такую терапию применяют при работе с детьми с особенностями развития — это ДЦП, аутизм, гиперактивность, проблемы со зрением или слухом. Если ребенок испытывает страх перед животными, тоже можно использовать такой вид терапии».
«Работая, например, в группах с ребятами с речевыми нарушениями, мы даем детям возможность командовать собакой, — пояснила специалист Красноярского отделения ассоциации поддержки канистерапии Татьяна Олейникова. — Когда ребенок видит, что собака выполняет команды, он понимает, что его слышат, и у него повышается самооценка. Животные не отвечают, но они все хорошо чувствуют, поэтому даже общение с домашним питомцем — это уже несознательная терапия, которая, как минимум, улучшает эмоциональное состояние».
Также кинологи рассказали детям о том, как нужно вести себя с животными, чтобы не вызвать агрессию. Так, ребят учили не подходить к чужим собакам, не делать резких движений, а прежде, чем гладить — убедиться, что животное к этому готово.
Такие познавательные акции в красноярских детских садах и школах проводят несколько раз в год.