За период ремонтно-путевой кампании 2022 года, стартовавшей в апреле, КрасЖД провела капитальный ремонт 19 перегонов, расположенных на главном транссибирском ходу: Мариинск — Ачинск — Красноярск — Иланская — Тайшет.
Общая протяженность обновленных участков — 151 км.
Основные работы велись на направлении от Ачинска до Иланского, где движение пригородных и пассажирских поездов наиболее интенсивно.
Так, за теплые месяцы модернизировано 6 перегонов: Критово — Ачинск-3, Малиногорка — Козулька, Базаиха — Красноярск-Восточный, Красноярск-Восточный — Сорокино, Филимоново — Канск, Канск — Иланка.
Здесь железнодорожники осуществили капитальный ремонт, включающий демонтаж старых путей, устройство нового железнодорожного полотна, укладку рельсошпальной решетки. По обновленным участкам поезда уже идут в обычном режиме.
В настоящий момент завершается обновление путей еще на трех перегонах и четырех станциях Транссиба, в том числе — на станции Красноярск Северный, обеспечивающей работу крупных промышленных предприятий Красноярского края. Современные материалы и техника позволяют вести ремонт при температуре до —30оС, качество при этом остается на высоком уровне.
На всех объектах укладывается современный бесстыковой путь на железобетонном основании. Он позволяет поездам идти плавно, без вибрации и шума, за что получил название «бархатный».
Отметим, что это уже повторная укладка «бархатного» пути на транссибирском направлении Красноярской железной дороги. Данная технология применяется на магистрали с 1998 года. На перечисленных участках путь уже выработал свой ресурс и подлежал замене.
Плановые ремонтные работы направлены на повышение надежности железнодорожной инфраструктуры и увеличение скорости движения пассажирских и грузовых поездов.
В целом, в 2022 году на главном и южном ходах КрасЖД отремонтировано 250 км пути. На эти цели направлено 7,8 млрд руб.