Качество мобильного интернета в новогоднюю ночь и праздничные дни, когда резко возрастает нагрузка на сеть, устраивает 92 % респондентов. При этом 38 % отметили, что не испытывают проблем в процессе использования мобильного интернета.
Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования билайн, проведенного среди своих абонентов с помощью собственного сервиса маркетинговых исследований «Мобильные опросы»*. Эксперты пришли к выводу, что уверенная работа интернета в новогодние праздники поддерживает формирование новых новогодних привычек и традиций, которые различаются по возрастам.
18–24 лет. Среди этой возрастной категории зарождается «молодая» праздничная традиция: 20 % респондентов в возрасте 18-24 отметили, что подводят итоги года в социальных сетях. Это почти в два раза больше, чем в возрастной категории 25-35 лет и в 4-5 раз больше, чем в остальных категориях. Почти треть опрошенных этого возраста готовят новые блюда и упаковывает подарки, используя видеоролики в сети в качестве инструкций.
25–34 лет. 86 % респондентов в возрасте 25-34 лет с помощью мобильного интернета слушают музыку за городом в новогодние праздники, а также чаще других возрастных категорий при помощи мобильного интернета заказывают подарки с курьерской доставкой друзьям и родственникам из других городов (22 %).
35–44 лет. Респонденты этого возраста любят делиться впечатлениями — участники опроса в возрасте 35-44 лет, празднуя новый год за городом, больше других возрастных категорий используют мобильный интернет для того, чтобы публиковать фотографии и видео в соцсетях (47 %).
45–54 лет. Каждый второй респондент этой возрастной категории отправляет праздничные открытки в мессенджерах и соцсетях.
55 лет и старше. Среди опрошенных этой возрастной категории в тройку популярных способов поздравить родственников из других городов вошел звонок по видеосвязи. Особенно популярна видеосвязь у тех, кто празднует Новый год за городом — ее выбрали 57 % респондентов.
Есть разница и в соблюдении привычных новогодних традиций: например, женщины чаще мужчин загадывают желание под бой курантов (54 % против 33 %) и смотрят новогодние фильмы по телевизору (47 % против 35 %). В Екатеринбурге чаще, чем в других городах, готовят оливье (53 %), запускают фейерверки и зажигают бенгальские огни (35 %); в Хабаровске чаще, чем в других городах, отправляют открытки по почте, чтобы поздравить родственников и друзей из других городов (8 %).
Развитие связи и мобильного интернета внесло разнообразие в процесс поздравления: 61 % опрошенных пишут поздравительные сообщения в соцсетях и мессенджерах, шлют открытки (46 %) и видео (27 %). По телефону поздравляют меньше — 35 %, чуть больше (40 %) используют для этого видеозвонки. Первым делом в новогоднюю ночь 59 % опрошенных звонят родителям. Наименее популярным способом стала электронная почта — ее выбрали 8 % опрошенных.
Загородный новогодний досуг с развитием мобильного интернета стал мало чем отличаться от городского: больше 40% респондентов, празднующих за городом, поздравляют близких по видеосвязи, слушают музыку, публикуют фото и видео в соцсетях.
Качество связи за городом при этом устраивает 89 % опрошенных, у 37 % из них не возникает проблем при использовании мобильного интернета. Такой результат объясняется масштабной стройкой, которую оператор проводил в последние 4 года. Напомним, за это время сеть 4G билайн по всей России выросла в 3 раза.
*Исследование было проведено в городах Москва, Санкт-Петербург, Тула, Волгоград, Ставрополь, Казань, Екатеринбург, Томск, Иркутск, Хабаровск. Количество респондентов — 1000 человек в возрасте от 18 лет. Сервис «Мобильные опросы» 12+
Реклама. ПАО «ВымпелКом». LatgC5EdW