В Красноярском крае прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 8 участников организованной преступной группы, которые занимались незаконными вырубками леса.
По версии следствия, группа существовала в период с февраля 2018 по сентябрь 2020 года. Ее организатором был владелец местной лесозаготовительной организации. Он вступил преступный сговор с учредителем и руководителем фирмы, а также с лесничим и руководителем «Абанского лесничества», а также другими людьми.
Пособники мужчины за деньги оформляли фиктивные акты лесопатологических обследований, которые якобы требовали сплошных санитарных вырубок леса. Эти документы согласовывали с лесничеством и региональным министерством лесного хозяйства. Таким образом им удалось незаконно вырубить почти 42 тыс. деревьев, причинив лесному фонду ущерб на сумму свыше 106 млн рублей.
В сентябре 2018 года организатор преступной группы попал в поле зрения судебных приставов — к ним поступили документы исполнительного производства по взысканию налога, пени и штрафа на общую сумму более 400 тыс. рублей. Старший судебный пристав района вынес решение об ограничении мужчины в праве выезда за пределы России.
Злоумышленник обиделся и решил наказать пристава. Он нанял двух 29-летних красноярцев и их 51-летнего знакомого. В январе 2019 года они сожгли автомобиль пристава — «Тойота Ленд Крузер 150 Прадо». Ущерб превысил 1,5 млн рублей.
«В августе 2020 года организатор преступной группы привлек за денежное вознаграждение двух лиц для расправы с одним из лесничих, который узнал о незаконной заготовке древесины и начал в отношении него проверочные мероприятия. Злоумышленники избили его металлической трубой и причинили множественные телесные повреждения, которые повлекли тяжкий вред здоровью потерпевшего», — напомнили в прокуратуре.
Восьми участникам преступной группы, в зависимости от их роли и степени участия, предъявлены обвинения в незаконной рубке леса (ч. 3 ст. 260 УК РФ), пособничестве в незаконной рубке (ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 260 УК РФ), превышении должностных полномочий (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ), организации умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и уничтожения или повреждения имущества (ч. 3 ст. 33, п. «а», ч. 3 ст. 111 УК РФ и ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ). На имущество обвиняемых наложен арест стоимостью 149 млн рублей.