ВТБ проанализировал статистику по выданным автокредитам в январе-марте 2023 года и выяснил, что женщины чаще всего приобретают кроссоверы, а мужчины отдают предпочтение седанам.
По данным ВТБ, около 47 % мужчин, оформляющих автокредиты, приобретают машины с типом кузова седан. Еще около 36 % клиентов мужского пола получают финансирование на покупку кроссоверов. Оставшаяся доля сделок приходится на универсалы, хэтчбеки, лифтбеки и пикапы.
Среди заемщиков-женщин наблюдается прямо противоположная картина: около 45 % занимают кроссоверы, порядка 40 % — седаны, а остальную часть — прочие типы кузова.
«Безусловно, вопрос приобретения автомобиля зависит от личных предпочтений каждого и основной цели покупки. Это отражается на технических характеристиках транспортного средства, его дизайне и типе кузова. Однако мы выяснили, что подход к выбору машины различается еще и в зависимости от пола. За счет своей динамичности и маневренности мужчин больше привлекают седаны. Женщины же предпочитают кроссоверы, так как они обладают высокой посадкой, практичностью и могут использоваться как семейный автомобиль», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
По данным ВТБ, наибольшим интересом у заемщиков обоих полов пользуется Lada. Средства на покупку транспортного средства этой марки в первом квартале получили примерно каждый третий мужчина и каждая четвертая женщина.
В топ-5 наиболее популярных брендов среди мужчин также входят Kia (7,8 % от общего количества сделок клиентов-мужчин), Hyundai (6,8 %), Omoda (6,4 %) и Haval (4 %). C точки зрения моделей, наибольший интерес представители сильного пола проявляют к Lada Granta — на эти автомобили приходится 24 % кредитных сделок. Вторая по популярности — Lada Niva (9 %). Далее следуют Omoda C5, Hyundai Solaris и Kia Rio.
У женщин второй по популярности маркой после Lada стала Omoda. Финансирование на это транспортное средство получили около 13 % клиенток ВТБ. Пятерку лидеров замыкают Kia (9,4 %), Hyundai (7,8 %) и Haval (4 %). Что касается моделей, то самый высокий интерес заемщики женского пола также, как и мужского, проявляют к Lada Granta (19 %). При этом второй по популярности у представительниц прекрасного пола является Omoda C5 (12,6 %). Далее следуют Lada Niva, Hyundai Solaris и Kia Rio.
ВТБ — один из лидеров российского рынка автокредитования. По итогам первого квартала 2023 года банк оформил около 18,2 тысяч автокредитов более чем на 22 млрд рублей, что по объему почти в 1,5 раза превысило итоги аналогичного периода 2022 года. Самым активным оказался март: выдачи составили более 8,7 млрд рублей. Это на 35 % больше, чем результат банка в феврале.