В текущем году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, жители Красноярского края отправили в 2,2 раза больше фото и видео из Манжерока — крупного туристического центра в Горном Алтае. В преддверии летнего сезона «МегаФон» модернизировал здесь сеть, за счет чего скорость мобильного интернета увеличилась в три раза. Обновленное оборудование готово к повышенным нагрузкам.
Всесезонный курорт Манжерок — одно из самых популярных мест у путешественников, отдыхающих в Горном Алтае, в прошлом году его посетили более 520 тыс. человек. Он находится у подножия горы Малая Синюха, всего за 40 км от столицы республики, что занимает менее часа езды на автомобиле. Локация привлекает туристов развитой инфраструктурой гостеприимства и удобным месторасположением — неподалеку находятся несколько природных достопримечательностей, в том числе единственное в регионе теплое озеро с одноименным названием.
Основные работы по модернизации телеком-оборудования велись на территории села Озёрное, неподалеку от курорта. «МегаФон» запустил на действующей базовой станции два дополнительных слоя LTE, что позволило в три раза увеличить скорости мобильного интернета. Также оператор перевел оборудование на наземный канал связи и расширил емкость сети — теперь и передача данных, и современные голосовые звонки по технологии VoLTE будут работать стабильно даже в периоды высокой нагрузки, в том числе в пиковый летний сезон. Улучшение качества связи уже почувствовали не только местные жители и отдыхающие в Манжероке, но и автомобилисты, которые проезжают по Чуйскому тракту.
Аналитики «МегаФона» выяснили, что в эти зимние каникулы Манжерок стал одной из самых востребованных локаций для отдыха в Сибири. При этом Красноярск входит в пятерку сибирских регионов с самыми активными в мобильной сети туристами. В целом, в первом квартале 2023 года количество трафика и израсходованных минут красноярцами в Манжероке выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для точного прогнозирования нагрузки при проектировании базовых станций «МегаФон» на протяжении нескольких лет использует инструменты Big Data. Учитывая значительный рост мобильной активности в Манжероке оператор модернизировал телеком-инфраструктуру и подготовился к росту турпотока перед началом летнего сезона.