Россияне в третьем квартале стали есть больше сладостей, чем год назад, говорится в исследовании сервиса «Контур.Маркет», имеющемся в распоряжении РИА Новости.
Аналитики сервиса оценили продажи шоколада, сладких батончиков и конфет более чем в 65 000 торговых точках РФ по итогам третьего квартала 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Россияне стали есть больше сладкого, по сравнению с прошлым годом спрос на сладости вырос во всех трех категориях товаров», — констатируют эксперты.
К примеру, батончики стали покупать на 25 % чаще, чем по итогам третьего квартала год назад, шоколад — на 14 % чаще, более скромная динамика — по конфетам, плюс 3 %. При этом батончики в среднем даже подешевели — на 13 %, до 36 рублей, цена на шоколад выросла всего на 1 %, до 73 рублей, а конфеты стоят 144 рубля, как и годом ранее.
«Причиной снижения цен на батончики может быть импортозамещение — например, „Обыкновенное чудо“ в среднем дешевле Twix. Также роль мог сыграть даунсайзинг — уменьшение размера упаковки или граммовки товара. Скорее всего, снижение цен на батончики и стало причиной повышенного спроса на них», — прокомментировала аналитик Дарья Жигалина.
Она также обратила внимание, что и в 2022, и в 2023 годах пиковым месяцем по количеству продаж в третьем квартале остается сентябрь — скорее всего, это связано с Днем знаний, когда шоколад и другие сладости покупают в подарок. Соответственно, продажи батончиков в сентябре выросли на 37 % год к году, шоколада — на 32 %, а конфет — на 3 %.