Посещаемость психологических онлайн-сервисов в России в 2023 году выросла более чем в полтора раза, а мобильный интернет-трафик таких ресурсов за год увеличился на 81 %*.
Почти на треть выросло среднее время, которое пользователи уделяют онлайн-психологам. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Психологическими сервисами чаще пользуются женщины, они составляют 60 % аудитории и обеспечивают 63 % интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 25-35 лет (37 % от всех пользователей). На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (22 %), а замыкает топ-3 группа 46-55 лет (17 %).
Лучшие темпы роста демонстрирует молодое поколение (14-20 лет): в сравнении с 2022 годом интерес школьников и студентов к таким сервисам вырос в шесть раз, а потребление мобильного трафика этой возрастной группой — почти в восемь.
Самым популярным сервисом онлайн-психотерапии в 2023 году стал «Ясно», число его пользователей с прошлого года увеличилось на 44 %, а трафик — на 89 %. На втором месте — Alter, он же показал самые высокие темпы роста (аудитория выросла в 5,5 раза). Третью строчку занимает Zigmund.Online (число пользователей сократилось на 28 %, при этом трафик вырос на 24 %). Также в пятерку наиболее востребованных сервисов вошли YouTalk и Smart.
По данным Yota, в среднем российский пользователь психологических сервисов тратит на них 117 минут в месяц. Для сравнения, в прошлом году аналогичный показатель составил 91 минуту. Онлайн-сервисы психотерапии были наиболее востребованы в августе 2023 года (на них тратили 171 минуту), а наименее — в апреле (81 минута).
Топ городов, жители которых уделяли психотерапии больше всего времени, возглавила Рязань, где в среднем пользователь проводит 233 минуты в месяц на сайтах или в приложениях психологических сервисов. Также в пятерку лидеров вошли Ставрополь (192 минуты), Благовещенск (166 минут), Ростов-на-Дону (162 минуты) и Москва (154 минуты).
В Сибири наиболее популярным ресурсом также стал онлайн-сервис психотерапии «Ясно». Трафик на него составил 63 %, что в 2 раза больше, по сравнению с прошлым годом. Также в топ-5 вошли портал Zigmund.Online, Alter, YouTalk и Smart. Основное ядро активной аудитории в Красноярском крае составляют люди в возрасте 26-35 лет. Ежемесячно жители региона тратят на онлайн-сервисы до 107 минут.
*данные за первые 9 месяцев 2023 года сопоставлялись с аналогичным периодом 2022 года.