В следующем году Енисейское речное пароходство направит на ремонт и модернизацию более 1,2 млрд рублей, что на 16 % больше, чем в 2023 году.
У пяти теплоходов заменять главные двигатели, новые дизель-генераторные агрегаты получат четыре судна. На девяти единицах флота обновят отопительные котлы, на семи — силовые установки дизель-генераторов.
Часть судов пройдет модернизация для перевода в классы «М-ПР» и «М», также проведут капитально-восстановительные ремонты трех теплоходов и 13 барж, средние и текущие ремонты в необходимых объёмах.
В этом году два теплохода встали на «горячую профилактику». Суть ранее распространённого, но надолго забытого метода в том, что после навигации теплоход не разоружается, экипаж не уходит в отпуск, а сразу же приступает к ремонту судна с работающими двигателями.
«В течение месяца экипажи, находясь в режиме навигационной работы, будут производить ремонт судов. Для этого были заранее подготовлены все необходимые запчасти, расходные материалы. „Горячая профилактика“ — это эффективное мероприятие, которое позволяет выполнять ремонт судна в более комфортных для экипажа условиях, а значит, максимально качественно и быстро. Надеюсь, это будет перспективный опыт», — отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Продолжается трехлетняя кампания по обновлению флота. В прошлом году для ЕРП построили и отбуксировали две баржи морского классы, в этом году — еще четыре. На следующий год также планируется получить четыре баржи. В дальнейших планах — заказ ещё одной партии из десяти.
Напомним, Енисейское речное пароходство — ведущий перевозчик грузов в водном бассейне реки Енисей — в завершившуюся навигацию доставило потребителям 3,3 млн тонн грузов. В «рабочем ядре» флота пароходства около 400 судов различного назначения.