Сегодня глава Красноярска Петр Пимашков провел коллегию, посвященную вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства города. Как отметил в своем докладе директор департамента городского хозяйства Владимир Мурысин, преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве России идут с 1992 года. Реформирование ЖКХ Красноярска осуществлялось в соответствии с Программой реформирования данной отрасли. Основной целью реформирования был определен перевод жилищно-коммунального хозяйства города на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
С учетом анализа реальной ситуации в данной отрасли разработана и представлена на рассмотрение в городской Совет новая концепция реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2003-2005 годы. По словам Владимира Мурысина, концепция предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания населения.
Подводя итоги коллегии, Петр Пимашков определил приоритеты деятельности жилищно-коммунальной отрасли городского хозяйства и дал указания руководителям структурных подразделений администрации города по реализации и внедрению реформы ЖКХ. Глава Красноярска подчеркнул, что основной заботой властей была и остается социальная защита населения, а также создание во всех подразделениях ЖКХ, где ведется прием граждан, благоприятной психологической обстановки.
Глава города отметил, что необходимо ускорить работу по обсуждению концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Красноярска и вынести документ на рассмотрение депутатов городского Совета на сессии не позднее мая текущего года. По словам мэра, работники сферы ЖКХ должны четко представлять основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства города на 2003-2005 годы. Как сообщил Петр Пимашков, первоочередной задачей предприятий ЖКК остается повышение качества предоставляемых услуг, информирование населения о проводимой работе по повышению эффектности деятельности. Необходимо также принять различные меры, чтобы не допустить в дальнейшем рост тарифов на ЖКУ.