На площадке Международной выставки-форума «Россия» прошла открытая дискуссия, посвященная развитию электротранспорта и инфраструктуры для него.
Замена городских автобусов на электротранспорт и мотивация автовладельцев пересаживаться на электрокары могут внести весомый вклад в улучшение экологической ситуации в мегаполисах.
Как отметил заместитель министра энергетики РФ Эдуард Шереметцев, перевод транспортной системы на электропитание является мировым трендом, и России важно не отстать от него. Такой вид транспорта не только более экологичный и экономичный, но и способствует научному поиску в целом ряде направлений, в том числе и в способах сохранении энергии. По его данным, российских регионах действуют 3 343 электрозарядных станций переменного тока и 1350 станций постоянного тока.
В Красноярске сформирована крупнейшая сеть электрозарядных станций за Уралом. Благодаря совместному проекту компаний СГК и «Россети Сибирь» в городе оборудовано 65 «зарядок».
Во время дискуссии опытом развития электрокаров в городах Сибири поделился директор по развитию электротранспорта Сибирской генерирующей компании Андрей Витковский. Он рассказал о негативном влиянии автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания на окружающую среду, отметив, что, в первую очередь, речь идет о легковых и грузовых автомобилях. И, если грузовой транспорт маловероятно перевести на электротягу, то легковой, малотонажный и городские автобусы — вполне вероятно.
«Если мы предпримем эти меры, то больше чем наполовину выбросы от автомобилей в городах можно снизить», — подчеркнул Андрей Витковский.
При этом ввод электробусов в первые годы даст уменьшение нагрузки на воздух. Позже это снижение остановится, так как количество единиц данного вида транспорта перестанет меняться. Электрокаров же в личном владении будет всё больше и больше.
«Если мы хотим работать в рамках локальной экологии, то это, прежде всего, городские автобусы, как точка быстрого снижения выбросов, и, второе, развитие легковых персональных электромобилей — это долгая, но надежная история по улучшению качества воздуха», — заявил Андрей Витковский.
Одновременно СГК развивает электрозарядную инфраструктуру в Новосибирске, и в 2024 году планирует масштабировать проект на другие города Сибирского федерального округа — в Кемеровской области, на Алтае и в Хакасии.